Вы здесь

Составляем служебку на замещение должности в период отпуска сотрудника + примеры

Одна из наиболее частых управленческих проблем в организации – уход сотрудника в отпуск, особенно если это высококлассный специалист, выполняющий особую работу специфического характера – главбух, главный инженер, кадровик или сам директор. Его обязанности так или иначе должны выполняться, иначе организация может потерять эффективность работы на конкретном участке и поэтому без процесса замещения должности не обойтись.

Для того, чтобы представить руководителю достойную кандидатуру на период отпуска специалиста, составляется служебная записка о временном возложении обязанностей на другого сотрудника. Это первичный документ, который запускает весь последующий процесс согласования и оформления.

Служебная записка на замещение на время отпуска образец

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и заполнить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Возложение дополнительных обязанностей на сотрудника всегда таит в себе сложности, налагаемые Трудовым кодексом РФ. Проще всего ситуация, когда функции уходящего в отпуск специалиста принимает его коллега, выполняющий аналогичную работу, соответственно, имеющий все необходимые компетенции и допуски. В остальных случаях при выборе замещающего работника следует помнить:

  • законодательство предъявляет ко многим категориям работников специальные требования, которые необходимо соблюдать, например, лицам, имеющим судимость, нельзя осуществлять педагогическую деятельность (ТК РФ, ст.331);
  • женщины не имеют права выполнять работы, предполагающие манипуляции с тяжестями (ТК, ст.253, ч.2);
  • исполнение обязанностей, связанных с ведением бухгалтерского учета запрещено иностранцам, пребывающих в РФ временно (ТК, ст.298).

В случае, когда частичное замещение не исключает выполнение трудовых обязанностей на основном месте работы, следует помнить, что подобное совмещение невозможно, если работа (основная или дополнительная) связана с опасными или вредными условиями труда.

Главное - помнить о том, что любое изменение нагрузки сотрудника должно происходить только с его письменного согласия и не противоречить ТК РФ. Исключение допускается только в том случае, если возможность такого замещения предусмотрена и четко прописана в трудовом договоре работника.

Служебная записка – внутренняя деловая бумага, не имеющая законодательного статуса обязательного ведения, но оформлять ее надо, придерживаясь общепринятых стандартов (ГОСТ Р 7.0.97-2016), и хранить в кадровой службе не менее 5 лет в соответствии с ФЗ-125.

Кто и когда создает документ

Служебная записка на замещение подается непосредственным начальником работника, который уходит в отпуск. Регламент подачи обычно подробно прописывается во внутренних локальных актах предприятия.

Конечным адресатом записки всегда является директор предприятия, поскольку именно ему придется принимать окончательное решение.

Правила составления и оформления

При написании служебной записки обычно пользуются специальным шаблоном, который разработан и принят в организации. Но ее можно написать и в свободном стиле от руки на стандартном листе бумаги формата А4.

В обязательном порядке в документе должны быть обозначены следующие моменты:

  • название отдела, который отправляет служебную записку;
  • вид и название документа;
  • фамилия, инициалы и должность руководителя организации и автора документа;
  • дата создания, подпись составителя;
  • отметки о приеме служебной записки (дата принятия, внутренний номер).

Основной текст пишется лаконично, с использованием четких и грамотных общепринятых в деловом стиле формулировок.

Служебная записка на замещение на время отпуска, образец:

Образец служебной записки на совмещение должностей на время отпуска

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (01.04.2024)
Просмотры: 1,148

Завершение клинговых работ оформляется соответствующим актом, подписываемым заказчиком и исполнителем. Необходимость оформления такого рода документа диктуется ч. 4 ст. 753 ГК РФ.

Опубликовано (02.04.2024)
Просмотры: 352

По окончанию уборки целесообразно зафиксировать результат в акте, указав сделанный объем, стоимость и претензии заказчика (если таковые имеются).

Как и когда составляет

Поскольку документ отражает фактически оказанные услуги, составлять его стоит непосредственно представителю исполнителя. С перечнем, обозначенным в форме, заказчик может согласиться или же указать свои претензии, если они имеются.

Подписывается акт обеими сторонами, у каждой из которых остается свой экземпляр.

Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 504

Для фиксации выполнения условий заключенного арендного договора необходимо составить соответствующий акт. Законодательство не требует оформление такого рода документа, но может потребоваться одной из сторон сделки по разным причинам.

Кто, когда, на каком основании

В общем случае акт может составляться по разным поводам и иметь различные названия. Например, акт передачи жилья к соответствующему договору либо акт об оказании услуг по предоставлению жилья в наем.

В подписании акта выполненных работ (либо оказанных услуг) при аренде жилья участвуют обе стороны, но составляет его обычно арендодатель. Делает он это, как принято, на завершающем этапе аренды и после ее оплаты. То есть по факту выполнения работ (оказания услуг), когда уже точно известно, сколько по факту арендатор проживал в квартире и сколько заплатил за это. Тогда акт: