Вы здесь

Составляем акт передачи доли при продаже квартиры + разъяснения + образец заполнения

Доли в квартире, как правило, возникают в результате наследования несколькими родственниками. Такая недвижимость может стать объектом любой сделки: продажи, мены, дарения.

Помимо договора, необходимо составить акт приема передачи, который зафиксирует фактический переход доли к другому собственнику. Рассмотрим правила составления такого документа на примере приложения к договору купли продажи.

Акт приема передачи доли в квартире

Документальный образец

Предлагаем вам простой образец заполнения типового передаточного акта между физическими (юридическими лицами), а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Порядок передачи недвижимости регламентирован ст.556 ГК РФ, где прямо указана необходимость документального оформления ее передачи. Договор купли продажи свидетельствует о намерении совершить сделку, тогда как акт передачи доли в квартире является финальным документом сделки, подтверждая факт перехода имущества новому собственнику. Акт – это приложение к договору, и отдельно от него юридической силы не имеет. Действие передаточного документа аналогично сроку действия договора.

После исполнения сторонами своих обязательств, исполненным считается и сам договор. Если в сделке участвуют юрлица, то срок хранения акта регламентирован Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236, согласно которому документы первичного бухучета хранятся в архиве 5 лет, после чего уничтожаются.

Сроки хранения передаточного акта для физлиц законом не определены, на практике документы по сделке хранятся до следующих регистрационных действий с недвижимостью. 

Основания

Передаточный акт составляется на основании договора купли продажи. Если в сделке участвует юрлицо, подготовкой документации занимается юридическая служба организации. Физлица вправе самостоятельно составить договор и передаточный документ к нему, взяв за образец наш шаблон.

Количество экземпляров акта равно количеству экземпляров договора, каждый из них обладает равной юридической силой. Плюс, по одному экземпляру для сдачи в регистрирующий орган.

Правила составления

Унифицированной формы (бланка) для акта приема передачи доли в квартире законом не предусмотрено. Допускается составлять документ в свободной форме, внеся в текст обязательные реквизиты:

  • Ссылка на договор, к которому он прилагается;
  • Название документа и его порядковый номер;
  • Дата и место составления;
  • Перечень участников сделки с указанием их паспортных данных;
  • Адрес и кадастровый номер объекта недвижимости;
  • Количество и размер передаваемых долей;
  • Состояние передаваемого имущества;
  • Наличие мебели и бытовой техники;
  • Наличие или отсутствие коммуникаций и неотделимых улучшений;
  • Наличие или отсутствие претензий и замечаний к состоянию имущества.

Участвовать в приеме передаче долей могут как сами собственники, так и их представители на основании доверенности. В этом случае, в акте необходимо прописать личные данные доверенных лиц и основания для их участия в приеме передачи доли квартиры. По окончанию осмотра, все участвующие скрепляют документ подписями. Печать от юридического лица не требуется.

Образец заполнения

Часть Описание
Заголовочная В правом верхнем углу указывается номер и название основного договора. Строкой ниже, по центру листа, пишется номер и название передаточного акта. С новой строки, слева, место его составления, правее дата.
Содержательная Описательная часть должна содержать личные и паспортные данные контрагентов, адрес, кадастровый номер и состояние передаваемого объекта.
Реквизиты В завершающей части – отметка об отсутствии претензий и подписи всех участников осмотра.
Акт приема передачи доли квартиры по договору купли продажи

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (31.12.2024)
Просмотры: 6,528

В любой организации бывают ситуации, при которых руководитель занят, отсутствует и поэтому не может подписать кадровые документы. Для таких случаев он может написать доверенность на конкретное должностное лицо, например, на начальника отдела кадров, передав ему право подписи.

Кто, когда, на каком основании

Только глава предприятия (директор, генеральный директор) вправе без доверенности подписывать кадровые документы, действовать от имени юридического лица. Чтобы передать данные полномочия другому сотруднику, понадобится доверенность. Она, кстати, нужна и предпринимателям, причем во всех случаях, требующих подписания

Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,232

Частые причины выбытия удлинителя связаны с повреждением вилки, колодок, шнура. Они могут быть вызваны браком (скрытыми дефектами) и нарушением правил эксплуатации. На следующем месте среди причин стоит моральный износ с кражей. При выбытии устройство снимают с баланса, оформляя акт.

Кто, как, когда составляет

Комиссия, занимающаяся вопросами списания, должна поверить состояние удлинителя и решить, что с ним делать. Если повреждена защитная оболочка (нарушена изоляция), неисправна розетка, вилка, требуются восстановительные работы, замена деталей

Опубликовано (25.12.2024)
Просмотры: 2,332
Тематика: Отпуск, Кадровые

Наниматель может ввиду производственной необходимости вызвать работника из ежегодного отпуска. Но при этом он должен выполнить все условия ТК, а также уведомить отпускника о своем намерении.

Кто, когда, на каком основании

Порядок отзыва отпускников регламентируется на законодательном уровне и требует соблюдения трудовых норм. Вызвать сотрудника из отпуска по своей инициативе наниматель имеет право на следующих условиях:

  1. Возникли веские производственные причины (в связи с производственной необходимостью), которые требуют обязательного присутствия отпускника на рабочем месте. Например, в организации проводится инвентаризация, а отпускник является материально-ответственным лицом и необходимо его участие в данном мероприятии.

Госуслуги )) + каталог