Вы здесь

Составляем приказ на инвентаризацию при смене МОЛ + пример + разъяснение

Инвентаризация имущества (ТМЦ) либо финансовых обязательств организации проводится по определенным основаниям. К ним относится и смена материально-ответственного лица. Для реализации процедуры требуется приказ руководителя и участие инвентаризационной комиссии.

Приказ о проведении инвентаризации в связи со сменой материально ответственного лица

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Издание приказа при инвентаризации – один из обязательных этапов организации. Без него процедура не проводится. Обратите внимание:

Материально-ответственным лицом (далее по тексту – МОЛ) может быть работник с 18 лет, который обслуживает, использует денежные, товарные, прочие ценности (ст. 244 ТК). Данное лицо отвечает за их сохранность и, если что-то пропадает, повреждается, уничтожается, возмещает ущерб нанимателю (ст. 238 ТК). Заменить его могут в случае увольнения, временного отсутствия (например, при отпуске, болезни).

Когда материально-ответственное лицо меняется, инвентаризацию проводят обязательно на день приема-передачи дел. Причем только в конкретном структурном подразделении. При увольнении процедуру инициируют заранее, за несколько дней до того, как уволится ответственное лицо.

Правила инвентаризации имущества, обязательств (кроме драгоценных камней и металлов) обозначены Методическими указаниями, утв. Минфином (Приказ № 49 с изм. от 08.11.2010).

Кто, когда, на каком основании

Процесс смены МОЛ сопровождается следующими действиями:

  • Издается приказ о смене МОЛ, назначении нового материально-ответственного лица (которое будет заменять ушедшего либо отсутствующего работника);
  • Издается приказ об инвентаризации с указанием ее причин и конкретных сроков, назначением инвентаризационной комиссии в составе компетентных лиц.

Во время процедуры оформляются инвентаризационные описи и акты, отображающие реальное наличие имущества, обязательств.

Результаты проверки отображаются в сличительных ведомостях, если выявляются расхождения с данными бухучета.

Обязательным является документирование факта передачи ценностей другому материально-ответственному лицу (передаточным документом, например, актом).

Правила составления

Обязательной типовой формы для приказа о проведении инвентаризации нет. Для этих целей можно использовать рекомендованную форму приказа № ИНВ-22 из Постановления Госкомстата № 88. На базе ее можно разработать свою версию документа (шаблон), предусмотрев обязательные сведения:

  • стандартные реквизиты составляемого документа;
  • наименование организации;
  • описание факта хозяйственной жизни (суть вопроса);
  • подписи всех участников процесса.

Следует учесть, что, в одном приказе можно объединить все распоряжения нанимателя, касающиеся не только инвентаризации, назначения комиссии, но и смены МОЛ, передачи ценностей.

Образец (пример) заполнения

Составные части документа Что указывать
Заголовочная (шапка, верх документа) название организации, отдела (структурного подразделения);
как называется документ, его номер, когда, где составлялся
Основная
(содержательная)
распоряжения нанимателя, включающие:
начало, причины, сроки инвентаризации, назначение комиссии в конкретном составе для ее проведения;
назначение другого (сменяющего) материально-ответственного лица и передачу ему ценностей
Заключительная приложение с приобщаемыми документами (если есть);
подпись руководителя организации с расшифровкой
Образец приказа на инвентаризацию при смене материально ответственного лица образец

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (25.12.2024)
Просмотры: 2,714
Тематика: Отпуск, Кадровые

Перенести ежегодный отпуск сотрудника работодатель может только в чрезвычайных случаях. Оформляя перенос при таких, особых обстоятельствах, отпускника предварительно уведомляют об изменениях.

Кто, когда, на каком основании

Персоналу предоставляют отпуска по заранее составленному на год и утвержденному графику. Между тем по ТК работодатель вправе отозвать из отпуска сотрудника либо перенести его, но только по производственным причинам. Например, если планируется выездная налоговая проверка, заключен редкий выгодный договор, который может выполнить только отпускник. Иными словами, если требуется присутствие, участие отпускника и его отсутствие может неблагоприятно отразиться на нормальном рабочем процессе

Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,722

Причины, по которым могут списать электроплиту, связываются не только с поломками. Основанием является также физический износ, завершение срока службы, устаревание. Но акт оформляют в любом случае.

Кто, как, когда составляет

Следует понимать, что речь идет о мощном электроприборе, к которому предъявляются особые требования пожарной безопасности. Поэтому комиссия, занимающаяся списанием, должна доподлинно точно выяснить его состояние перед тем, как решить, что делать. Электроплита может не работать

Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,218

Подобное оборудование предназначено для эксплуатации в сложных производственных условиях. Это и объясняет тот факт, что чаще всего списывают его по акту именно из-за неисправностей различного характера.

Кто, как, когда составляет

Акт списания компрессора должна составить комиссия, которая проводит процедуру, если на это есть соответствующие причины. К ним относят случаи, при которых устройство не работает, например:

  • брак комплектующих;
  • нарушение целостности элементов;
  • поломка сложных узлов компрессора;
  • износ поршневой группы.

Госуслуги )) + каталог