Вы здесь

Составляем приказ об изменении условий трудового соглашения с сотрудником + пример оформления + комментарии

Наниматель может, а порой, даже должен односторонним порядком менять условия трудового соглашения. Допускается это лишь в отдельных ситуациях, обозначенных ТК. При этом он должен письменно уведомить о грядущих изменениях каждого сотрудника и издать надлежащий приказ.

Приказ в внесении изменений в трудовой договор

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Структуру и содержание стандартного (срочного, бессрочного) трудового договора определяет ст. 57 ТК. Внести в него существенные изменения по своей инициативе работодатель вправе только в случаях, определяемых ст. 74 ТК. Данное решение должно быть строго обоснованным и обуславливается, по сути, лишь производственными причинами.

В таких случаях по ст. 74 ТК получение согласия от работника на внесение изменений в рамках трудовых отношений не требуется, т. е. не является обязательным. Но направить работнику уведомление о том, что в договоре нужно что-то менять по конкретным основаниям, наниматель обязан. Издание приказа о привносимых изменениях в таких случаях – обязательный этап оформления. Это, скорее, исключение из общепринятого порядка.

В остальных случаях по общим правилам менять что-то в договоре можно только с согласия работника. Например, если это касается размера установленной оплаты, времени (срока действия) работы, выполняемых функций, льгот при работе в опасных, вредных условиях. Изменения же оформляются дополнительным соглашением, которое приобщается к трудовому соглашению.

Для сведения: если человек откажется трудиться в измененных условиях, наниматель по ст. 74 ТК должен предложить ему свободную вакансию. Причем как по аналогичной квалификации, так и нижестоящей, нижеоплачиваемой должности. Если никаких вакансий нет, а сотрудник не соглашается на другие условия, договор с ним прекращается.

Кто, когда, на каком основании

Основанием для принятия решения нанимателем о корректировке условий договора сообразно ТК могут быть изменения:

  • организационного характера: введение новых форм труда, пересмотр трудовых норм, преобразования в организационной структуре и др.;
  • технологического характера: разработка новой продукции, применение новейших технологий, техники, оборудования, смена технического регламента и др.;
  • связанные с введением новых норм закона либо новыми правилами их применения. Например, увеличение МРОТ, в то время как по трудовому соглашению оклад сотрудника как раз равен размеру МРОТ;
  • касающиеся устранения и предотвращения последствий чрезвычайных происшествий, предупреждения ущерба и несчастных случаев на производстве.

При наступлении подобных обстоятельств издается приказ о внесении изменений в трудовой договор. Он, собственно, и будет далее основанием для изменений условий работы, когда согласие от сотрудника на это не требуется.

Правила оформления

Общей шаблонной формы и каких-либо особых предписаний для составления, издания такого приказа нет. Компании составляют его самостоятельно либо разрабатывают свои бланки, придерживаясь стандартных правил делопроизводства. Собственно, составление текста документа поручается компетентному работнику (чаще кадровику либо делопроизводителю).

Документ должен иметь структуру обычного распоряжения и содержать обязательные сведения и реквизиты:

  • название, дату, место составления;
  • суть распоряжений;
  • подпись руководителя компании.

Такой документ относят к распоряжениям по личному составу и хранят 75 лет. С изданным распоряжением нужно обязательно ознакомить работника под личную подпись.

Образец (пример) составления

Составные части документа (структура) Описание (что нужно указывать)
Заголовочная (шапка, верх документа) — название компании;
— номер, дата документа, где издан;
— название, суть документа (кратко, о чем он)
Основная (содержательная) — решение нанимателя о привнесении определенных изменений со ссылкой на основание;
— что именно и с какой даты будет меняться (перечень изменений);
— кого касаются изменения;
— лица, ответственные за исполнение распоряжения
Заключительная — приложение с приобщаемыми документами (если есть);
— подпись руководителя компании с расшифровкой (ФИО, должность);
— подписи с аналогичной расшифровкой назначенных ответственных лиц и ознакомленных с приказом
Приказ о внесении изменений в трудовой договор с работником образец

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 48

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (02.04.2024)
Просмотры: 376

По окончанию уборки целесообразно зафиксировать результат в акте, указав сделанный объем, стоимость и претензии заказчика (если таковые имеются).

Как и когда составляет

Поскольку документ отражает фактически оказанные услуги, составлять его стоит непосредственно представителю исполнителя. С перечнем, обозначенным в форме, заказчик может согласиться или же указать свои претензии, если они имеются.

Подписывается акт обеими сторонами, у каждой из которых остается свой экземпляр.

Опубликовано (02.04.2024)
Просмотры: 416

Подтверждением оказанных услуг (принятием ч. 4 ст. 753 ГК РФ) эвакуатора может быть не что иное, как акт выполненных работ. Он является неотъемлемой частью договора подряда и подтверждает качество и цену оказанных услуг, фиксирует возможные претензии при их исполнении.

Кто, как и на каком основании

В подписании принимают участие обе стороны. Составляет форму исполнитель, так как в большинстве случаев именно он диктует основные условия договора и отвечает за их исполнение.