Увы, диалог между руководством и трудящимися на производстве налаженным бывает не всегда. Зависит это в первую очередь от человеческого фактора: насколько добросовестен работодатель, склонен ли он к эмпатии по отношению к своим подчиненным…
Конечно, и сами подчиненные должны ответственно подходить к соблюдению утвержденных в организации норм. Это отдельная тема для обсуждения, и в данной статье мы хотели бы не акцентировать внимания на причинах возникновения противоречий, но на способах их разрешения. В данном случае рассмотрим ситуацию совершения работодателем неправомерных действий, требующих внимания контролирующих органов.
Итак, на ваш взгляд, предприятие регулярно нарушает трудовые права своих сотрудников. Куда можно пожаловаться на работодателя в этом случае? Работник, желающий это сделать может обратиться в три инстанции: суд, прокуратуру и трудовую инспекцию. Можно подать обращение в другие органы, например, полицию, но те в конечном счете все равно направят дело в руки одного из перечисленных ведомства.
Выбирать инстанцию для подачи обращения, конечно, стоит целесообразно ситуации:
Анализируя сложившуюся ситуацию и выбирая наиболее подходящую для именно вашего случая инстанцию, вы ни за что не оши