Вы здесь

Составляем Акт приема-сдачи выполненных работ (услуг) по договору Гражданско-правового характера

Одним из вариантов сделки между Заказчиком (Предприятием) и Исполнителем (Физическим лицом) считается договор Гражданско-правового характера (ГПХ). В случае такого рода сотрудничества стороны не вступают в трудовые отношения, а заключают договор, предметом которого считается конечный результат по выполнению работ или оказанию услуг. Т.е. Исполнитель не вступает в трудовые отношения с организацией, соответственно не является ее сотрудником, не подчиняется штатному расписанию, работает по своему графику.

Бумагой, закрепляющей окончание сделки, является Акт выполненных работ по договору ГПХ. Процедура ее подписания будет закрывающим этапом договора, свидетельствующим о том, что все пункты соглашения выполнены и противоречий у сторон нет.

Акт выполненных работ по ГПХ

Новый образец в 2022-2023 году

Мы подготовили для вас новый вариант Приемо-сдаточного акта для сопровождения договора ГПХ, который предлагаем скачать на этой странице. Заполните его по образцу, который мы разместили в конце этого материала:

Составляете документ впервые? Боитесь ошибиться?, читайте материал до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Согласно законодательству, для сопровождения такого рода сделки специальный акт составлять нет необходимости.

Однако в ст.720 Гражданского кодекса РФ говорится о том, что заказчик обязан в сроки, прописанные в соглашении принять работу и при наличии недочетов заявить о них исполнителю. При этом если претензии зафиксированы в документе, то при возникновении каких-либо споров в дальнейшем эта бумага будет являться доказательством ранее обозначенных проблем, или их отсутствие – (ст.71 ГПК РФ).

Поэтому, как мы видим, наличие акта иногда просто необходимо. При правильном составлении он вправе считаться «первичкой» и служить основанием для принятия в расходы (оплаты).

Сроки документа оговариваются предварительно, устанавливает и определяет их договор ГПХ.

Кто и когда составляет (выдает)

Только после того, как все условия по Гражданско –правовому договору выполнены оформляется обозначенная бумага. Если исполнитель физлицо, как в нашем случае, то Акт выполненных работ целесообразно составить заказчику, так как именно ему потребуется первичный документ для подтверждения расходов.

Поставить подпись, может имеющий право на это сотрудник организации, либо уполномоченный человек имеющий право принять работу и подписать свидетельствующий документ.

Правила составления документа

Рассматриваемая бумага не имеет установленной по закону стандартной формы. Составить ее можно в произвольном виде, в печатной форме или написать от руки. Но при условии, что пункты нашего документа будут отвечать общим условиям по заполнению деловой документации. Никто не запрещает предприятиям формировать и составлять свои индивидуальные формы, используя фирменные бланки.

Форма Акта приема-сдачи выполненных работ по договору ГПХ должна включать в себя некоторые обязательные пункты.

  • Название деловой бумаги;
  • Номер и дата договора;
  • Место и дата составления;
  • Наименование сторон;
  • Описание слуг в стоимостном и натуральном выражениях;
  • Наличие или отсутствие претензий;
  • Подписи сторон. Расшифровка. Указание должности.

Наименование услуг и их цена в документе приемки должны соответствовать данным подписанного соглашения.

По закону печать не считается требуемым в обязательном порядке атрибутом для первичных документов. Поэтому ее отсутствие со стороны предприятия вполне законно и не будет считаться нарушением.

Рассмотрим поэтапное заполнение пунктов документа

N/n Название + описание
1. Заголовок документа. С указанием на номер и дату договора.
2. Дата и место составления.
3. Наименование контрагентов и их уполномочивающие документы. Если акт составляется с физическим лицом, то указывается ФИО и данные паспорта. Если эти данные уже есть в основном договоре, то здесь их указывать нет необходимости.
4. Данные договора, продолжением которого является акт.
5. Описание работ (услуг) в стоимостном и натуральном выражении.
6. Итоговая сумма работ (услуг). Цифрами и прописью.
7. Указать, что у заказчика по выполненным работам жалоб нет. Если таковые имеются, то их тоже нужно описать в акте.
8. Отметить, что подписано два образца акта. Для каждой из сторон.
9. В конце ставятся подписи сторон с расшифровкой, указывается должность и уточняющие реквизиты.

Образец

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (24.04.2024)
Просмотры: 482

Сдача-прием любых выполненных ремонтно-отделочных работ нежилого помещения, обозначенных в смете, оформляется актом. Его составляют и приобщают в виде приложения к договору подряда.

Кто, когда, на каком основании

ИП, юридические лица для проведения, текущего или внепланового ремонта офисного, производственного, иного помещения обычно обращаются в специализированные ремонтные организации. Отношения между двумя сторонами оформляются договором строительного (бытового) подряда. После того, как исполнитель (подрядчик) выполнил ремонтные работы, он сдает их заказчику. Тот, в свою очередь, проверяет работу, оценивает качество, результаты, фиксирует выявленные недостатки (если таковые имеются) в акте выполненных работ.

Опубликовано (03.04.2024)
Просмотры: 417

Данный документ оформляется именно тогда, когда ремонт закончен и исполнитель сдает, а заказчик принимает в рамках договора подряда результат. Он необходим для фиксации выполнения работ, их качества, отсутствия претензий и для расчета.

Кто, когда, на каком основании

Многие граждане (физические лица), собираясь делать ремонт в квартире, обращаются к ИП либо в компании, которые занимаются ремонтно-отделочными работами. Отношения между сторонами обязательно оформляются, и ремонт начинается с заключения договора подряда, где оговаривается еще один важный момент: как будет происходить сдача-прием результата. Обычно для этих целей используют стандартный акт выполненных работ по ремонту.

Специального порядка по оформлению такого акта нет. Подряд, а также проделанные работы и есть основание для его оформления. В его составлении, подписании участвуют обе стороны. Сам по себе акт без договора не составляется, так как это не самостоятельный документ и его всегда прилагают к договору подряда. Договор и акт здесь - два взаимосвязанных документа, которые используются совместно.

Опубликовано (03.04.2024)
Просмотры: 485

Заключение договоров с контрагентами от имени и по поручению ИП правомерно при наличии доверенности на право заключения договоров, выданной уполномоченному физическому лицу (сотруднику).

Кто, когда, на каком основании

Объем передаваемых полномочий может быть разным: от разовой сделки до постоянного представительства от имени ИП. Так, предприниматель может передать, по сути, любому дееспособному лицу право на заключение одного конкретного договора. ИПэшник, также может наделить уполномоченное лицо (торгового представителя, руководителя отдела продаж и пр.) полной свободой действий при принятии решений о заключении коммерческих соглашений.

От объема передаваемых полномочий будет зависеть вид доверенности и способ ее оформления. Обращаем внимание: