Вы здесь

Что делать, если муж потерял работу

На дворе не самые легкие времена — сегодня об этом слышал каждый ребенок. У кого-то кормилец лишился заработка. И цены растут. Сейчас особенно многое зависит от прочности семьи, от того, насколько люди способны — или неспособны — поддержать друг друга. Давайте попробуем помочь им в этом. На вопросы отвечает руководитель Центра защиты от стресса, автор многих книг Хасай Алиев.

— Возьмем вполне типичную ситуацию: муж потерял работу. Что делать? Как должна реагировать на это жена? Просто пожалеть и посочувствовать? Но многие мужчины не выносят жалости. Надо ли подробно обсуждать это неприятное событие?

— Есть очень важные детали. Одно дело, когда такая ситуация возникает как отдельный случай в конкретной семье. И совсем другое, если это происходит на фоне общего кризиса, и случай этот далеко не единственный даже в кругу общих знакомых. Тогда жене понятно, что муж потерял работу не из-за своих личных слабостей или недостатков, что это касается многих людей. Тогда реакции другие. Но в любом случае важнее всего соблюдать элементарные правила взаимного уважения. Не «пилить» человека, не упрекать. Потому что мужчина, который перестал быть кормильцем семьи, страдает больше, чем женщина.

— По-моему, самая естественная реакция нормальной женщины — не пилить, а пожалеть, но именно жалость часто раздражает мужчину…

— Не надо жалеть. Надо сотрудничать. Сесть и вместе подумать, где искать работу, чем можно заняться. Но многое зависит и от семейного уклада. Если мужчина в семье — явный лидер, советоваться с женой не привык, тогда лучше его не трогать, дать время самому осмыслить ситуацию. А если в семье принято обсуждать, например, крупные покупки или совместные планы на лето, значит и потерю работы надо спокойно обсуждать вместе.

— Иногда в семье возникает другая болезненная ситуация (именно сейчас она встречается довольно часто) — жена добилась большего карьерного успеха, у нее зарплата больше, чем у мужа. А муж тяжело это переживает, у него формируется некий «комплекс неполноценности». Как быть?

— Прежде всего, жене ни в коем случае нельзя скрывать этот факт, прятать часть денег — ложь все равно «вылезет» наружу. Но и акцентировать разницу в заработке не стоит. Надо просто всячески поддерживать и поощрять любые способности мужа. Даже если он не смог добиться больших успехов на работе, у него, скорее всего, есть другие увлечения и способности, не вполне реализованные. Может быть, он любит рисовать или хорошо разбирается в технике — надо дать ему шанс заниматься тем, что получается. И тогда баланс восстановится, человек почувствует себя состоявшейся личностью, не будет обижаться на судьбу и мучить близких, которые ни в чем не вино ваты.

— А бывает наоборот: муж вполне успешен в работе и убежден, что жена должна сидеть дома и заниматься хозяйством. А у нее высшее образование, она хочет работать. Конфликт неизбежен?

— Есть одна простая и, наверное, самая важная вещь: конфликты неизбежны, но их можно решать, если люди будут учиться разговаривать друг с другом. Очень часто муж и жена что-то предполагают, на что-то намекают. Ей кажется, что он должен сам о чем-то догадаться. И он молча убежден в своей правоте. А надо просто сесть и внятно высказать свои представления и пожелания. И получить в ответ ясную реакцию. Крайне важно, чтобы в этот момент люди не были в состоянии раздражения или стресса — иначе они просто не услышат и не поймут друг друга.

Я знаю близко одну семью. Когда-то муж искренно хотел облегчить жизнь любимой жене, ну просто жалко ему было, что она рано утром бежит на работу. Он сказал: «Сиди дома, я тебя всем обеспечу!» А спустя много лет она созналась, что не хотела уходить с работы, что страдала из-за этого. Но молчала, потому что муж был для нее главным авторитетом.

Детали бывают разными. Но большая часть конфликтов — от взаимного непонимания. И совет, казалось бы, простой: общайтесь максимально подробно и внятно. Старайтесь донести до близкого человека свою мысль. Не надо надеяться, что одна ваша реплика или намек, а тем более молчаливое ожидание позволят решить проблему. Я часто слышу от пациентов: «Но это же очевидная вещь! Я не сомневалась, что он сам все поймет»! Для разных людей очевидны разные истины. А поэтому надо всю жизнь учиться терпеливо разговаривать друг с другом, слушать и слышать близких людей. Да, это старая истина. Но другого пути сохранить семью не существует.

Беседу вела Светлана Алексина

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (16.февраля.2023)
Просмотры: 8,068

Увы, диалог между руководством и трудящимися на производстве налаженным бывает не всегда. Зависит это в первую очередь от человеческого фактора: насколько добросовестен работодатель, склонен ли он к эмпатии по отношению к своим подчиненным…

Конечно, и сами подчиненные должны ответственно подходить к соблюдению утвержденных в организации норм. Это отдельная тема для обсуждения, и в данной статье мы хотели бы не акцентировать внимания на причинах возникновения противоречий, но на способах их разрешения. В данном случае рассмотрим ситуацию совершения работодателем неправомерных действий, требующих внимания контролирующих органов.

Итак, на ваш взгляд, предприятие регулярно нарушает трудовые права своих сотрудников. Куда можно пожаловаться на работодателя в этом случае? Работник, желающий это сделать может обратиться в три инстанции: суд, прокуратуру и трудовую инспекцию. Можно подать обращение в другие органы, например, полицию, но те в конечном счете все равно направят дело в руки одного из перечисленных ведомства.

Выбирать инстанцию для подачи обращения, конечно, стоит целесообразно ситуации:

Анализируя сложившуюся ситуацию и выбирая наиболее подходящую для именно вашего случая инстанцию, вы ни за что не оши

Обновлено (27.декабря.2017)
Просмотры: 7,816
Тематика: Прочее

Люди! Очень прошу, смотивируйте меня. Есть новое рабочее место, гораздо лучше нынешнего. Все обдумала. Но не могу сесть и написать заявление об уходе. Что делать? Как решиться поменять работу? Понимаю, глупо спрашивать на форуме, но все-таки — кто что думает? — пишет в Интернете девушка под ником AdLin. На самом деле в ее словах нет ничего необычного. Согласно статистике, почти сорок процентов работающих россиян недовольны своей работой и большинство из них боятся делать решительные шаги по направлению к лучшей профессиональной доле.

Засиживаясь на «тепленьком» местечке, мы приобретаем, по мнению психологов, „синдром старого халата“: даже когда не устраивает практически все, бросить бывает неимоверно тяжело. Но делать это надо, ведь вместе с потерей интереса останавливается профессиональный рост. По мнению психологов, каждый случай индивидуален, но если вы чувствуете, что больше не заинтересованы в делах компании и это сказывается на работе, возможно, пришло время поменять место. Обычно такие мысли приходят через один, три и шесть лет службы в одной фирме.

— Но надо помнить, что при переходе из компании в компанию есть определенные правила, которых надо придерживаться. Например, менять работу не стоит чаще, чем раз в два-три года, иначе рискуете вызвать недоверие

Обновлено (06.апреля.2017)
Просмотры: 3,534
Тематика: Прочее

Казалось бы, уж кого-кого, а всяческих менеджеров в последние годы пруд пруди. Но ситуация далеко не радужная. Проблема дефицита квалифицированных кадров становится все острее. Причем речь идет не только о специалистах с высшим образованием, но и о профессионалах-рабочих.

По мнению заслуженного экономиста РФ, декана экономического факультета КГУ Евгении Бухаровой, проблема отсутствия грамотных управленцев уходит корнями в советское время. На самом деле мы гордились (и вполне справедливо) своей высшей школой. Но кого она готовила? Специалистов в той или иной отрасли. Готовить специалистов по управлению в государстве, которым, как считалось, может руководить любая кухарка, полагали ненужным. Однако поставить знак равенства между понятиями «специалист» и „управленец“ и в советское время не получалось. Не зря существовал „институт профессиональных менеджеров“ в виде партийных комитетов. Сегодня наконец-то появилось четкое понимание, что управление — особый вид деятельности, и этому надо учить.

Простой пример. Возьмем обычную среднюю школу. Кем являются директор, завуч? По существу менеджерами. Именно поэтому во многих государственных университетах и была создана программа переподготовки менеджеров образования. Новые экономические условия породили совершенно неведомые