Вы долго мечтали о повышении, много работали, и вот вас назначили руководителем. Тут вы понимаете, что управлять людьми – это не просто труд, это целая наука. Даже если вы были хорошим работником, это не значит, что вы будете хорошим начальником. С опытом вы постигнете все тонкости управления коллективом, а пока вы должны понять несколько важных вещей, без которых руководить людьми не возможно. Как же стать хорошим и успешным руководителем?
Первое: подавайте правильный пример. Люди очень неохотно слушают тех, чьи слова расходятся с делами. Если вы требуете от подчинённых дисциплины, будьте готовы сами соблюдать распорядок рабочего дня и сосредотачиваться на делах. Также, вы должны хорошо разбираться в рабочих вопросах. Подчинённые не будут уважать начальника, который ни чего не понимает, и его легко обмануть. Другое дело, если вы обладаете достаточным опытом и талантом, и подчинённые идут к вам за советом. В таком случае, авторитет в коллективе вам обеспечен.
Второе: хороший и добрый – разные понятия. Если вы будете мало требовать и во всём уступать, вам быстро сядут на шею. Не обязательно подчинённые начнут бездельничать, но дисциплина без должного контроля разлагается очень быстро. Помните, что ваша основная задача – грамотно организовать работу и получить результат, поэтому вы должны требовать от подчинённых выполнения задач качественно и в срок.
Третье: мнение подчинённого очень важно. Учитывайте то обстоятельство, что вы знаете не всё. Зачастую, все тонкости и сложности работы может знать только сам работник, и стоит иногда прислушиваться к его мнению. Во многих случаях подчинённые могут предложить очень ценные идеи. Это касается как молодых работников со «свежими головами», так и старых, опытных сотрудников. Их советы во многом могут облегчить ваш труд.
Четвёртое: избегайте конфликтов с подчинёнными. Начальник должен быть спокойным и тактичным. Контролируйте свои эмоции даже в самых сложных ситуациях. Помните, что указывать работнику на ошибки нужно с глазу на глаз, а хвалить лучше на глазах у всего коллектива. Вы должны уметь мотивировать и вдохновлять подчинённых, а также максимально раскрывать потенциал каждого из них.
Пятое: подчинённый – это, прежде всего, человек. Организацию можно воспринимать как машину, выполняющую какую-то функцию. Но работник – это не просто винтик большого механизма, это личность со своим характером, целями, идеями. Он не может бесконечно трудиться в одном режиме. Его работоспособность зависит от множества факторов: мотивации, состояния здоровья, атмосферы в коллективе. У любого человека бывают как душевные подъёмы, так и стрессы, поэтому учитесь чувствовать настроение работников. Вместе с этим, не забывайте, что каждый человек уникален и обладает своими талантами и способностями. Грамотно распределите обязанности между подчинёнными, и вы добьётесь от них хорошего результата и сами для них станете хорошим руководителем.
TRUDko