Вы здесь

Составляем акт передачи арендованного оборудования + комментарии + пример заполнения

При аренде целевого помещения для ведения определенного бизнеса, можно взять в аренду и находящееся там оборудование, заключив отдельные договоры на аренду недвижимого и движимого имущества. К каждому из них необходимо составить отдельные акты приема передачи.

Акт приема передачи оборудования в аренду

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам простой образец заполнения типового акта передачи, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Акт приема передачи оборудования по договору аренды не является обязательным документом, однако его наличие фиксирует дату фактического перехода имущества к арендатору, и состояние оборудования на момент его передачи.

Акт – это документ первичного бухучета, он является приложением к договору аренды, и отдельно от него юридической силы не имеет.

Хранение договора и акта осуществляется в течение всего срока аренды. По окончанию действия документов, они подлежат передаче в архив на срок не менее пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.  

Основания для составления

Договор аренды может заключаться между юридическими и физическими лицами. В договоре прописаны намерения сторон. Акт составляется на основании договора и подтверждает переход оборудования от арендодателя к арендатору.

Если хотя бы одна из договаривающихся сторон предприятие или организация, документацию составляет юрист фирмы. Граждане могут составить бумаги самостоятельно, взяв за основу наш образец. 

Правила написания

Унифицированной формы для целей передачи не разработано. Каждое предприятие вправе самостоятельно создать документ, оформив его в свободном стиле, включив обязательные реквизиты:

  • Ссылка на договор;
  • Наименование и номер;
  • Дата и место составления;
  • Перечень сторон, участников приема передачи;
  • Наименование передаваемого имущества, марку, модель;
  • Список дополнительных комплектующих;
  • Пакет сопроводительных документов;
  • Описание техсостояния оборудование;
  • Список внешних дефектов, в случае их наличия.

В акте приемки должна присутствовать графа для перечисления претензий, либо для отметки об их отсутствии.

К осмотру оборудования допускается привлечение технического специалиста. Его должность и фамилия указываются в описательной части, его подпись обязательна внизу документа.

По окончании осмотра оборудование считается переданным. Два экземпляра одинаковой юридической силы скрепляются подписями сторон. Печать не является обязательным атрибутом. 

Поэтапное заполнение

Часть Описание
Заголовочная Правый верхний угол занимает ссылка на договор. Строкой ниже, по центру, наименование и номер документа. Ниже, слева пишется, где производится осмотр, справа на этой же строке, дата.
Содержательная С новой строки необходимо прописать наименование контрагентов и фамилии представителей юрлица, перечислить передаваемое оборудование (торговое, промышленное, строительное), его состояние и наличие претензий.
Реквизиты В нижней части документа контрагенты ставят свои подписи. Слева подпись передающей стороны, справа подпись принимающей.
Акт передачи оборудования по договору аренды

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (03.апреля.2024)
Просмотры: 298

Данный документ оформляется именно тогда, когда ремонт закончен и исполнитель сдает, а заказчик принимает в рамках договора подряда результат. Он необходим для фиксации выполнения работ, их качества, отсутствия претензий и для расчета.

Кто, когда, на каком основании

Многие граждане (физические лица), собираясь делать ремонт в квартире, обращаются к ИП либо в компании, которые занимаются ремонтно-отделочными работами. Отношения между сторонами обязательно оформляются, и ремонт начинается с заключения договора подряда, где оговаривается еще один важный момент: как будет происходить сдача-прием результата. Обычно для этих целей используют стандартный акт выполненных работ по ремонту.

Специального порядка по оформлению такого акта нет. Подряд, а также проделанные работы и есть основание для его оформления. В его составлении, подписании участвуют обе стороны. Сам по себе акт без договора не составляется, так как это не самостоятельный документ и его всегда прилагают к договору подряда. Договор и акт здесь - два взаимосвязанных документа, которые используются совместно.

Обновлено (05.апреля.2024)
Просмотры: 470

Акт выполненных работ составляется по окончанию проведения электромонтажа, т.е. при сдаче объекта подрядчиком заказчику. Документ подписывают обе стороны, указав в нем объемы и стоимость работ, претензии, если таковые имеются. Обязанность проведения сдачи-приемки регулируется ст. 753 ГК РФ.

Документальная форма

Правила и нюансы

Составить и заполнить акт не сложно. Нужно обязательно обратить внимание на существующие нюансы и требования закона к первичной документации. Так, документ будет считаться официальным, если в нем указаны:

Обновлено (04.апреля.2024)
Просмотры: 348

По окончанию работ по установке окон заказчик принимает объект, проверяет качество монтажа. Исполнитель же фиксирует этот этап путем составления специального акта, в котором указывает их объем, цену и претензии принимающей стороны, если таковые имеются (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Установка окон, как и их замена, требует наличия особых знаний. Поэтому составлять документ лучше исполнителю, так, как только он способен четко отобразить в документе проделанные действия, их объем и стоимость.