Вы здесь

Составляем акт передачи арендованного оборудования + комментарии + пример заполнения

При аренде целевого помещения для ведения определенного бизнеса, можно взять в аренду и находящееся там оборудование, заключив отдельные договоры на аренду недвижимого и движимого имущества. К каждому из них необходимо составить отдельные акты приема передачи.

Акт приема передачи оборудования в аренду

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам простой образец заполнения типового акта передачи, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Акт приема передачи оборудования по договору аренды не является обязательным документом, однако его наличие фиксирует дату фактического перехода имущества к арендатору, и состояние оборудования на момент его передачи.

Акт – это документ первичного бухучета, он является приложением к договору аренды, и отдельно от него юридической силы не имеет.

Хранение договора и акта осуществляется в течение всего срока аренды. По окончанию действия документов, они подлежат передаче в архив на срок не менее пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.  

Основания для составления

Договор аренды может заключаться между юридическими и физическими лицами. В договоре прописаны намерения сторон. Акт составляется на основании договора и подтверждает переход оборудования от арендодателя к арендатору.

Если хотя бы одна из договаривающихся сторон предприятие или организация, документацию составляет юрист фирмы. Граждане могут составить бумаги самостоятельно, взяв за основу наш образец. 

Правила написания

Унифицированной формы для целей передачи не разработано. Каждое предприятие вправе самостоятельно создать документ, оформив его в свободном стиле, включив обязательные реквизиты:

  • Ссылка на договор;
  • Наименование и номер;
  • Дата и место составления;
  • Перечень сторон, участников приема передачи;
  • Наименование передаваемого имущества, марку, модель;
  • Список дополнительных комплектующих;
  • Пакет сопроводительных документов;
  • Описание техсостояния оборудование;
  • Список внешних дефектов, в случае их наличия.

В акте приемки должна присутствовать графа для перечисления претензий, либо для отметки об их отсутствии.

К осмотру оборудования допускается привлечение технического специалиста. Его должность и фамилия указываются в описательной части, его подпись обязательна внизу документа.

По окончании осмотра оборудование считается переданным. Два экземпляра одинаковой юридической силы скрепляются подписями сторон. Печать не является обязательным атрибутом. 

Поэтапное заполнение

Часть Описание
Заголовочная Правый верхний угол занимает ссылка на договор. Строкой ниже, по центру, наименование и номер документа. Ниже, слева пишется, где производится осмотр, справа на этой же строке, дата.
Содержательная С новой строки необходимо прописать наименование контрагентов и фамилии представителей юрлица, перечислить передаваемое оборудование (торговое, промышленное, строительное), его состояние и наличие претензий.
Реквизиты В нижней части документа контрагенты ставят свои подписи. Слева подпись передающей стороны, справа подпись принимающей.
Акт передачи оборудования по договору аренды

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (30.12.2024)
Просмотры: 6,493

Сделка, касающаяся закупки, поставки товаров определенного назначения (для бизнеса) индивидуальным предпринимателем, подлежит обязательному оформлению по ГК. В этом случае стороны сделки (продавец, покупатель) составляют и подписывают договор поставки товаров. Контрагентами могут быть как ИП, так и организации, с любым видом собственности (ООО, ОАО…).

Кто, когда, на каком основании составляет

Договор поставки – распространенный документ именно в бизнесе. Его составляют тогда, когда продавец (поставщик), например, тот же предприниматель, должен передать покупателю в определенный срок закупаемые товары

Опубликовано (31.12.2024)
Просмотры: 6,634

В любой организации бывают ситуации, при которых руководитель занят, отсутствует и поэтому не может подписать кадровые документы. Для таких случаев он может написать доверенность на конкретное должностное лицо, например, на начальника отдела кадров, передав ему право подписи.

Кто, когда, на каком основании

Только глава предприятия (директор, генеральный директор) вправе без доверенности подписывать кадровые документы, действовать от имени юридического лица. Чтобы передать данные полномочия другому сотруднику, понадобится доверенность. Она, кстати, нужна и предпринимателям, причем во всех случаях, требующих подписания

Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,251

Частые причины выбытия удлинителя связаны с повреждением вилки, колодок, шнура. Они могут быть вызваны браком (скрытыми дефектами) и нарушением правил эксплуатации. На следующем месте среди причин стоит моральный износ с кражей. При выбытии устройство снимают с баланса, оформляя акт.

Кто, как, когда составляет

Комиссия, занимающаяся вопросами списания, должна поверить состояние удлинителя и решить, что с ним делать. Если повреждена защитная оболочка (нарушена изоляция), неисправна розетка, вилка, требуются восстановительные работы, замена деталей

Госуслуги )) + каталог