Вы здесь

Составляем акт списания принтера (МФУ) на предприятии + причины + пример заполнения

Поломанный, морально устаревший, изношенный раньше времени принтер (пришедший в негодность), как и иную оргтехнику, просто взять и выбросить нельзя.  Компьютерная техника подлежит обязательному списанию и правильной утилизации через специализированную компанию с соответствующей лицензией.

Данный процесс регулируется нормами законодательства. Их нарушение чревато штрафами по п. 1 ст. 8.2 и п. 2 ст. 14.1 КоАП.

Причина списания принтера в акте на списание

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового акта, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Для сведения

В любой ситуации понадобится документальное подтверждение того, что принтер не подлежит ремонту, восстановлению и его нужно списывать. Например, из-за того, что не работает (повреждены):

  • плата управления либо форматера;
  • блок питания;
  • печатающая головка;
  • силовой трансформатор и др.

Следует учесть, что стоимость многих устройств (лазерных, струйных), того же МФУ, может быть очень большой. Порядок списания требует до снятия устройства с баланса проведения специальной экспертизы технического состояния, заключения о невозможности (нецелесообразности) дальнейшего использования (восстановления) с указанием причин.

Зачастую поломанную оргтехнику можно разобрать на запчасти, а их использовать при ремонте иной техники. В ее составе могут быть ценные элементы, которые можно отдать на переработку и получить за это некоторую компенсацию.

Правовая сторона

Принтер, как и остальная оргтехника, – основное средство, списываемое по нормам ФСБУ 6/2020. Класс ее опасности определяют по ФККО (Приказ Росприроднадзора № 242 в послед. ред. от 16.05.2022). Отсюда следует:

  • принтер причисляют к 4 кл.;
  • картриджи считаются умеренно вредными, их причисляют к 3 либо 4 кл. по количеству тонера (кстати: корпус картриджа из полистирола, а он при горении токсичен);
  • источники бесперебойного питания – 2 кл.

Итак, он может содержать элементы (вещества), которые оказывают вредное воздействия на окружающую среду, здоровье людей. Тогда на него распространяются нормы ФЗ № 89 в послед. ред. от 19.12.2022.

В состав принтера (в 80% случаев) могут входить и драгметаллы. Об их наличии можно узнать из техпаспорта устройства. Тогда он подпадает под действие норм ФЗ № 41 (послед. ред. от 29.12.2022).

В последнем случае утилизировать его нужно через компанию, у которой есть лицензия по деятельности с опасными отходами и плюс к этому соответствующий разрешительный документ на обработку, переработку отходов драгметаллов.

Кто, когда на каком основании

Для целей списания созывается специальная комиссия. Она может быть, как постоянно действующей, так и назначенной главой организации. Именно она принимает решение о списании и оформляет его документально. Основанием для списания является составленный ею акт на списание устройства, согласованный с главой организации.

Правила составления

Для акта можно разработать свой бланк, включив в него обязательные реквизиты и сведения. Использованию также подлежат типовые формы:

  • ОС-4 из Постановления Госкомстата № 7 (подходит для любых ОС, кроме автотранспорта).
  • Из Приказа Минфина № 52н:
  • для объектов нефинансовых активов, кроме автотранспорта (ф. ОКУД 0504104) при списании с бюджетного учета;
  • для списания материальных запасов (МЗ), если принтер принят на учет как МЗ (ф. ОКУД 0504230).

Образец (пример) содержательной части

Составные части документа Что указывать
Заголовочная («шапка», верх документа) — наименование организации;
— номер, дату, место составления, название документа
Основная (содержательная) — основание списания;
— данные, характеристики, цена списываемого устройства;
— причины его выбытия, сумма сопутствующих расходов;
— использование запчастей (при возможности);
— размер средств, полученных в случае реализации
Заключительная подписи, ФИО членов комиссии
Акт списания принтера образец

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (06.08.2024)
Просмотры: 472

Для защиты информации, предстающей бизнес-ценность, организации, ИП имеют право закрывать к ней свободный доступ. Тогда приказом руководителя водится режим коммерческой тайны и утверждается соответствующее Положение.

Правовая сторона

Нормы о введении режима коммерческой тайны, а также его изменении и прекращении устанавливает ФЗ № 98 от 29.07.2004 (послед. ред. от 14.07.2022). Из данного федерального закона следует, что:

  1. Коммерческая тайна означает режим конфиденциальности (т. е. секретности) информации. Благодаря такому режиму обладатель конфиденциальной информации защищает и охраняет свои интересы, получает экономическую выгоду, избегает нецелесообразных трат, ущерба, сохраняет положение на рынке (ч. 1 и 2 ст. 3).
Опубликовано (09.08.2024)
Просмотры: 702

Дефекты, повреждения, износ - наиболее частые причины списания труб. Например, вмятины, трещины, разрывы, расслоение металла, утончение стенок. То есть если данные материалы становятся непригодными, организация списывает их с баланса, оформляя акт списания.

Кто, как, когда списывает

В начале процедуры компетентная комиссия, созданная по распоряжению главы организации, должна оценить техническое состояние списываемого объекта. Все подтвержденные повреждения, дефекты, свое заключение комиссия должна отобразить при составлении акта. То есть если труба списывается, то данный документ оформляют обязательно.

Опубликовано (15.08.2024)
Просмотры: 1,103

Покупатель может вернуть товар поставщику не сам, а через уполномоченное лицо. Причем вне зависимости от того, по какой причине он собирается это сделать. Но для этого покупатель должен оформить на данное лицо доверенность на возврат товара.

Кто, когда, на каком основании

Возврат товаров допускается по разным причинам, и инициатива в этом случае всегда исходит от покупателя. Но если он по каким-то причинам сам не может заниматься возвратом, присутствовать при этом, то он имеет полное право передать эти полномочия конкретному лицу. Сам факт передачи полномочий подлежит документированию через оформление доверенности