Вы здесь

Составляем акт списания принтера (МФУ) на предприятии + причины + пример заполнения

Поломанный, морально устаревший, изношенный раньше времени принтер (пришедший в негодность), как и иную оргтехнику, просто взять и выбросить нельзя.  Компьютерная техника подлежит обязательному списанию и правильной утилизации через специализированную компанию с соответствующей лицензией.

Данный процесс регулируется нормами законодательства. Их нарушение чревато штрафами по п. 1 ст. 8.2 и п. 2 ст. 14.1 КоАП.

Причина списания принтера в акте на списание

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового акта, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Для сведения

В любой ситуации понадобится документальное подтверждение того, что принтер не подлежит ремонту, восстановлению и его нужно списывать. Например, из-за того, что не работает (повреждены):

  • плата управления либо форматера;
  • блок питания;
  • печатающая головка;
  • силовой трансформатор и др.

Следует учесть, что стоимость многих устройств (лазерных, струйных), того же МФУ, может быть очень большой. Порядок списания требует до снятия устройства с баланса проведения специальной экспертизы технического состояния, заключения о невозможности (нецелесообразности) дальнейшего использования (восстановления) с указанием причин.

Зачастую поломанную оргтехнику можно разобрать на запчасти, а их использовать при ремонте иной техники. В ее составе могут быть ценные элементы, которые можно отдать на переработку и получить за это некоторую компенсацию.

Правовая сторона

Принтер, как и остальная оргтехника, – основное средство, списываемое по нормам ФСБУ 6/2020. Класс ее опасности определяют по ФККО (Приказ Росприроднадзора № 242 в послед. ред. от 16.05.2022). Отсюда следует:

  • принтер причисляют к 4 кл.;
  • картриджи считаются умеренно вредными, их причисляют к 3 либо 4 кл. по количеству тонера (кстати: корпус картриджа из полистирола, а он при горении токсичен);
  • источники бесперебойного питания – 2 кл.

Итак, он может содержать элементы (вещества), которые оказывают вредное воздействия на окружающую среду, здоровье людей. Тогда на него распространяются нормы ФЗ № 89 в послед. ред. от 19.12.2022.

В состав принтера (в 80% случаев) могут входить и драгметаллы. Об их наличии можно узнать из техпаспорта устройства. Тогда он подпадает под действие норм ФЗ № 41 (послед. ред. от 29.12.2022).

В последнем случае утилизировать его нужно через компанию, у которой есть лицензия по деятельности с опасными отходами и плюс к этому соответствующий разрешительный документ на обработку, переработку отходов драгметаллов.

Кто, когда на каком основании

Для целей списания созывается специальная комиссия. Она может быть, как постоянно действующей, так и назначенной главой организации. Именно она принимает решение о списании и оформляет его документально. Основанием для списания является составленный ею акт на списание устройства, согласованный с главой организации.

Правила составления

Для акта можно разработать свой бланк, включив в него обязательные реквизиты и сведения. Использованию также подлежат типовые формы:

  • ОС-4 из Постановления Госкомстата № 7 (подходит для любых ОС, кроме автотранспорта).
  • Из Приказа Минфина № 52н:
  • для объектов нефинансовых активов, кроме автотранспорта (ф. ОКУД 0504104) при списании с бюджетного учета;
  • для списания материальных запасов (МЗ), если принтер принят на учет как МЗ (ф. ОКУД 0504230).

Образец (пример) содержательной части

Составные части документа Что указывать
Заголовочная («шапка», верх документа) — наименование организации;
— номер, дату, место составления, название документа
Основная (содержательная) — основание списания;
— данные, характеристики, цена списываемого устройства;
— причины его выбытия, сумма сопутствующих расходов;
— использование запчастей (при возможности);
— размер средств, полученных в случае реализации
Заключительная подписи, ФИО членов комиссии
Акт списания принтера образец

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (31.12.2024)
Просмотры: 6,634

В любой организации бывают ситуации, при которых руководитель занят, отсутствует и поэтому не может подписать кадровые документы. Для таких случаев он может написать доверенность на конкретное должностное лицо, например, на начальника отдела кадров, передав ему право подписи.

Кто, когда, на каком основании

Только глава предприятия (директор, генеральный директор) вправе без доверенности подписывать кадровые документы, действовать от имени юридического лица. Чтобы передать данные полномочия другому сотруднику, понадобится доверенность. Она, кстати, нужна и предпринимателям, причем во всех случаях, требующих подписания

Опубликовано (30.12.2024)
Просмотры: 2,405

Консультации, представительство в суде, составление договоров, сопровождение сделок - стандартный перечень юридических услуг, оказываемых ИП. Обращаться к нему по этим и иным вопросам могут граждане, ИП, а также юрлица. Во всех случаях обращения ИП поначалу заключает договор на оказание услуг.

Договор на оказание юридических услуг с ИП образец

Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 1,986

Подобное оборудование предназначено для эксплуатации в сложных производственных условиях. Это и объясняет тот факт, что чаще всего списывают его по акту именно из-за неисправностей различного характера.

Кто, как, когда составляет

Акт списания компрессора должна составить комиссия, которая проводит процедуру, если на это есть соответствующие причины. К ним относят случаи, при которых устройство не работает, например:

  • брак комплектующих;
  • нарушение целостности элементов;
  • поломка сложных узлов компрессора;
  • износ поршневой группы.

Госуслуги )) + каталог