Вы здесь

Составляем акт списания принтера (МФУ) на предприятии + причины + пример заполнения

Поломанный, морально устаревший, изношенный раньше времени принтер (пришедший в негодность), как и иную оргтехнику, просто взять и выбросить нельзя.  Компьютерная техника подлежит обязательному списанию и правильной утилизации через специализированную компанию с соответствующей лицензией.

Данный процесс регулируется нормами законодательства. Их нарушение чревато штрафами по п. 1 ст. 8.2 и п. 2 ст. 14.1 КоАП.

Причина списания принтера в акте на списание

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового акта, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Для сведения

В любой ситуации понадобится документальное подтверждение того, что принтер не подлежит ремонту, восстановлению и его нужно списывать. Например, из-за того, что не работает (повреждены):

  • плата управления либо форматера;
  • блок питания;
  • печатающая головка;
  • силовой трансформатор и др.

Следует учесть, что стоимость многих устройств (лазерных, струйных), того же МФУ, может быть очень большой. Порядок списания требует до снятия устройства с баланса проведения специальной экспертизы технического состояния, заключения о невозможности (нецелесообразности) дальнейшего использования (восстановления) с указанием причин.

Зачастую поломанную оргтехнику можно разобрать на запчасти, а их использовать при ремонте иной техники. В ее составе могут быть ценные элементы, которые можно отдать на переработку и получить за это некоторую компенсацию.

Правовая сторона

Принтер, как и остальная оргтехника, – основное средство, списываемое по нормам ФСБУ 6/2020. Класс ее опасности определяют по ФККО (Приказ Росприроднадзора № 242 в послед. ред. от 16.05.2022). Отсюда следует:

  • принтер причисляют к 4 кл.;
  • картриджи считаются умеренно вредными, их причисляют к 3 либо 4 кл. по количеству тонера (кстати: корпус картриджа из полистирола, а он при горении токсичен);
  • источники бесперебойного питания – 2 кл.

Итак, он может содержать элементы (вещества), которые оказывают вредное воздействия на окружающую среду, здоровье людей. Тогда на него распространяются нормы ФЗ № 89 в послед. ред. от 19.12.2022.

В состав принтера (в 80% случаев) могут входить и драгметаллы. Об их наличии можно узнать из техпаспорта устройства. Тогда он подпадает под действие норм ФЗ № 41 (послед. ред. от 29.12.2022).

В последнем случае утилизировать его нужно через компанию, у которой есть лицензия по деятельности с опасными отходами и плюс к этому соответствующий разрешительный документ на обработку, переработку отходов драгметаллов.

Кто, когда на каком основании

Для целей списания созывается специальная комиссия. Она может быть, как постоянно действующей, так и назначенной главой организации. Именно она принимает решение о списании и оформляет его документально. Основанием для списания является составленный ею акт на списание устройства, согласованный с главой организации.

Правила составления

Для акта можно разработать свой бланк, включив в него обязательные реквизиты и сведения. Использованию также подлежат типовые формы:

  • ОС-4 из Постановления Госкомстата № 7 (подходит для любых ОС, кроме автотранспорта).
  • Из Приказа Минфина № 52н:
  • для объектов нефинансовых активов, кроме автотранспорта (ф. ОКУД 0504104) при списании с бюджетного учета;
  • для списания материальных запасов (МЗ), если принтер принят на учет как МЗ (ф. ОКУД 0504230).

Образец (пример) содержательной части

Составные части документа Что указывать
Заголовочная («шапка», верх документа) — наименование организации;
— номер, дату, место составления, название документа
Основная (содержательная) — основание списания;
— данные, характеристики, цена списываемого устройства;
— причины его выбытия, сумма сопутствующих расходов;
— использование запчастей (при возможности);
— размер средств, полученных в случае реализации
Заключительная подписи, ФИО членов комиссии
Акт списания принтера образец

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 476

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 608

После установки системы видеонаблюдения заказчик принимает работу (качество монтажа и передачи данных, корректность функционирования, установленного ПО и пр.). Исполнитель, в свою очередь, фиксирует результат в акте выполненных работ (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Составление такого рода документа – обязанность исполнителя. Но подписывать его должны обе стороны. Заказчик, помимо этого, может указать свои претензии по монтажу оборудования в том же акте.

Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 1,794

Данный документ может называться несколько по-иному, например, акт сдачи-приемки выполненных работ. Название говорит само за себя - документ используется сторонами ГПХ, когда заказчик принимает результат работы, выполненной исполнителем. Он определяет степень, полноту выполнения обязательств по соглашению, а также активно применяется в деятельности ИП.

Кто, когда, на каком основании

Заключить ГПХ с ИП может как организация, так и другой предприниматель. Чаще всего сторонами заключается соглашение на выполнение конкретных работ. Например, для пошива верхней одежды либо ремонта офисного помещения. Далее по популярности следует договор оказания услуг (консультационных, юридических и др.). Но во всех случаях стороны ГПХ, сотрудничая, взаимодействуют по одному общему принципу.

Процесс сотрудничества между сторонами ГПХ помимо заключения ГПХ, включает принятие работ (услуг) и их оплату. Работы принимает заказчик по факту их выполнения. На момент их принятия оформляется акт выполненных работ по договору оказания услуг с ИП либо, соответственно, по договору на выполнение работ. Так документально фиксируется результат (исполн