Поломанный, морально устаревший, изношенный раньше времени принтер (пришедший в негодность), как и иную оргтехнику, просто взять и выбросить нельзя. Компьютерная техника подлежит обязательному списанию и правильной утилизации через специализированную компанию с соответствующей лицензией.
Данный процесс регулируется нормами законодательства. Их нарушение чревато штрафами по п. 1 ст. 8.2 и п. 2 ст. 14.1 КоАП.
Документальный образец в 2023 году
Предлагаем вам образец заполнения типового акта, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:
Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...
Для сведения
В любой ситуации понадобится документальное подтверждение того, что принтер не подлежит ремонту, восстановлению и его нужно списывать. Например, из-за того, что не работает (повреждены):
- плата управления либо форматера;
- блок питания;
- печатающая головка;
- силовой трансформатор и др.
Следует учесть, что стоимость многих устройств (лазерных, струйных), того же МФУ, может быть очень большой. Порядок списания требует до снятия устройства с баланса проведения специальной экспертизы технического состояния, заключения о невозможности (нецелесообразности) дальнейшего использования (восстановления) с указанием причин.
Зачастую поломанную оргтехнику можно разобрать на запчасти, а их использовать при ремонте иной техники. В ее составе могут быть ценные элементы, которые можно отдать на переработку и получить за это некоторую компенсацию.
Правовая сторона
Принтер, как и остальная оргтехника, – основное средство, списываемое по нормам ФСБУ 6/2020. Класс ее опасности определяют по ФККО (Приказ Росприроднадзора № 242 в послед. ред. от 16.05.2022). Отсюда следует:
- принтер причисляют к 4 кл.;
- картриджи считаются умеренно вредными, их причисляют к 3 либо 4 кл. по количеству тонера (кстати: корпус картриджа из полистирола, а он при горении токсичен);
- источники бесперебойного питания – 2 кл.
Итак, он может содержать элементы (вещества), которые оказывают вредное воздействия на окружающую среду, здоровье людей. Тогда на него распространяются нормы ФЗ № 89 в послед. ред. от 19.12.2022.
В состав принтера (в 80% случаев) могут входить и драгметаллы. Об их наличии можно узнать из техпаспорта устройства. Тогда он подпадает под действие норм ФЗ № 41 (послед. ред. от 29.12.2022).
В последнем случае утилизировать его нужно через компанию, у которой есть лицензия по деятельности с опасными отходами и плюс к этому соответствующий разрешительный документ на обработку, переработку отходов драгметаллов.
Кто, когда на каком основании
Для целей списания созывается специальная комиссия. Она может быть, как постоянно действующей, так и назначенной главой организации. Именно она принимает решение о списании и оформляет его документально. Основанием для списания является составленный ею акт на списание устройства, согласованный с главой организации.
Правила составления
Для акта можно разработать свой бланк, включив в него обязательные реквизиты и сведения. Использованию также подлежат типовые формы:
- ОС-4 из Постановления Госкомстата № 7 (подходит для любых ОС, кроме автотранспорта).
- Из Приказа Минфина № 52н:
- для объектов нефинансовых активов, кроме автотранспорта (ф. ОКУД 0504104) при списании с бюджетного учета;
- для списания материальных запасов (МЗ), если принтер принят на учет как МЗ (ф. ОКУД 0504230).
Образец (пример) содержательной части
Составные части документа |
Что указывать |
Заголовочная («шапка», верх документа) |
— наименование организации;
— номер, дату, место составления, название документа |
Основная (содержательная) |
— основание списания;
— данные, характеристики, цена списываемого устройства;
— причины его выбытия, сумма сопутствующих расходов;
— использование запчастей (при возможности);
— размер средств, полученных в случае реализации |
Заключительная |
подписи, ФИО членов комиссии |
ТРУДко, ИНФО