Вы здесь

Составляем акт списания принтера (МФУ) на предприятии + причины + пример заполнения

Поломанный, морально устаревший, изношенный раньше времени принтер (пришедший в негодность), как и иную оргтехнику, просто взять и выбросить нельзя.  Компьютерная техника подлежит обязательному списанию и правильной утилизации через специализированную компанию с соответствующей лицензией.

Данный процесс регулируется нормами законодательства. Их нарушение чревато штрафами по п. 1 ст. 8.2 и п. 2 ст. 14.1 КоАП.

Причина списания принтера в акте на списание

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового акта, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Для сведения

В любой ситуации понадобится документальное подтверждение того, что принтер не подлежит ремонту, восстановлению и его нужно списывать. Например, из-за того, что не работает (повреждены):

  • плата управления либо форматера;
  • блок питания;
  • печатающая головка;
  • силовой трансформатор и др.

Следует учесть, что стоимость многих устройств (лазерных, струйных), того же МФУ, может быть очень большой. Порядок списания требует до снятия устройства с баланса проведения специальной экспертизы технического состояния, заключения о невозможности (нецелесообразности) дальнейшего использования (восстановления) с указанием причин.

Зачастую поломанную оргтехнику можно разобрать на запчасти, а их использовать при ремонте иной техники. В ее составе могут быть ценные элементы, которые можно отдать на переработку и получить за это некоторую компенсацию.

Правовая сторона

Принтер, как и остальная оргтехника, – основное средство, списываемое по нормам ФСБУ 6/2020. Класс ее опасности определяют по ФККО (Приказ Росприроднадзора № 242 в послед. ред. от 16.05.2022). Отсюда следует:

  • принтер причисляют к 4 кл.;
  • картриджи считаются умеренно вредными, их причисляют к 3 либо 4 кл. по количеству тонера (кстати: корпус картриджа из полистирола, а он при горении токсичен);
  • источники бесперебойного питания – 2 кл.

Итак, он может содержать элементы (вещества), которые оказывают вредное воздействия на окружающую среду, здоровье людей. Тогда на него распространяются нормы ФЗ № 89 в послед. ред. от 19.12.2022.

В состав принтера (в 80% случаев) могут входить и драгметаллы. Об их наличии можно узнать из техпаспорта устройства. Тогда он подпадает под действие норм ФЗ № 41 (послед. ред. от 29.12.2022).

В последнем случае утилизировать его нужно через компанию, у которой есть лицензия по деятельности с опасными отходами и плюс к этому соответствующий разрешительный документ на обработку, переработку отходов драгметаллов.

Кто, когда на каком основании

Для целей списания созывается специальная комиссия. Она может быть, как постоянно действующей, так и назначенной главой организации. Именно она принимает решение о списании и оформляет его документально. Основанием для списания является составленный ею акт на списание устройства, согласованный с главой организации.

Правила составления

Для акта можно разработать свой бланк, включив в него обязательные реквизиты и сведения. Использованию также подлежат типовые формы:

  • ОС-4 из Постановления Госкомстата № 7 (подходит для любых ОС, кроме автотранспорта).
  • Из Приказа Минфина № 52н:
  • для объектов нефинансовых активов, кроме автотранспорта (ф. ОКУД 0504104) при списании с бюджетного учета;
  • для списания материальных запасов (МЗ), если принтер принят на учет как МЗ (ф. ОКУД 0504230).

Образец (пример) содержательной части

Составные части документа Что указывать
Заголовочная («шапка», верх документа) — наименование организации;
— номер, дату, место составления, название документа
Основная (содержательная) — основание списания;
— данные, характеристики, цена списываемого устройства;
— причины его выбытия, сумма сопутствующих расходов;
— использование запчастей (при возможности);
— размер средств, полученных в случае реализации
Заключительная подписи, ФИО членов комиссии
Акт списания принтера образец

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
25.августа.2023
Просмотры: 3,796
Тематика: Отраслевые

Помимо ежемесячных выплат, работник предприятия может получить денежное вознаграждение, грамоту, ценный подарок по результатам профессиональной деятельности (показателям в работе) (ст.191 ТК РФ).

Чтобы отметить отличившееся лицо, первоначально составляется служебная записка, инициирующая поощрение сотрудника.

25.августа.2023
Просмотры: 12,899

Любое предприятие стремиться организовать свои бизнес-процессы предельно четко, стараясь заранее предусмотреть все возможные форс-мажоры. Однако на практике часто возникают ситуации, выбивающие организацию из привычного рабочего графика – срочный заказ, перебои с поставками, резкий скачок спроса, авария или другое ЧП природного или техногенного характера. В таких случаях может потребоваться выход одного или нескольких сотрудников на работу в их законный выходной день.

Служебная записка – документ, информирующий руководство о том, что возникла такая необходимость. Служебка о привлечении сотрудника в его выходной день может также содержать предлагаемое решение возникшей проблемы.

Правовая сторона

Законодательно предприятие не имеет права заставлять работника выйти на рабочее место в его законный выходной (ТК РФ, ст.113). Можно попросить и договориться, но сам выход на работу в праздничный/выходной день осуществляется только с предварительным подписанием письменного согласия, в котором необходимо заранее прописать форму компенсации за этот дополнительный выход – двойной оклад или отдых в другой день. И

11.июля.2023
Просмотры: 401

Списывают дезинфицирующие средства по мере расходования, при потере свойств и после окончания срока годности. Во всех случаях оформляют акт списания материальных запасов.

Кто, на каком основании

Организация должна зафиксировать в учетной политике принятые нормы расхода моющих (дезинфицирующих) средств. Это могут быть ведомственные либо отраслевые нормы потребления, либо нормативы, разработанные самостоятельно.

Оптимальный вариант для тех, кто применяет собственные нормы, – списание по факту расходования. Списание производится на хозяйственные нужды.

21.июля.2023
Просмотры: 11,633

Организация не может функционировать без использования ТМЦ. Материалы применяются при производстве продукции, осуществлении торговых операций, при оказании образовательных, консультационных и прочих услуг.

Обычно, снабжение предприятия товарно-материальными ценностями происходит по отлаженной схеме. Но бывают ситуации, когда производственных материалов не хватает, либо требуются новые образцы для тех или иных целей. Для приобретения новой продукции требуется обоснование и согласование этих действий с руководством компании для чего и составляется служебная записка на закупку необходимых материалов.

Правовая сторона

В отличие от основных средств, движение ТМЦ на предприятии происходит постоянно. Иногда материалы расходуются в большем количестве, чем в обычной деятельности:

  • выполняется крупный заказ, когда требуется большое количество сырья для производства;
  • отчетный период в бухгалтерии, когда используется дополнительное количество бумаги для распечатки;
  • создание нового отдела, который нужно оснастить всем необходимым.

Причин может быть множество. За наличие ТМЦ отвечает начальник п

27.июля.2023
Просмотры: 564

Для того, чтобы проинформировать вышестоящее руководство о том, что конкретный работник не справляется с обязанностями, составляется служебная записка.

Составлением занимается начальник отдела, который дает поручения сотруднику, контролирует качество, сроки их исполнения. Документ требуется, когда начальник замечает:

  • непрофессионализм, плохое качество работ сотрудника;
  • отсутствие у него должных навыков, знаний, недостаток опыта, квалификации.

Служебная про несоответствие занимаемой должности составляется, например, если работник грубо себя ведет, срывает выполнение заданий, производит бракованные товары. Это в свою очередь может стать причиной увольнения по инициативе нанимателя (ч. 3 ст. 81 ТК).

Госуслуги )) + каталог