Вы здесь

Доверенность бухгалтеру от ИП на представление интересов предприятия в налоговых органах (пример + рекомендации)

Интересы ИП в ИФНС может представлять физлицо либо юрлицо, но только на основании доверенности. Документ подтверждает передачу полномочий конкретному сотруднику и позволяет ему от лица ИП совершать определенные действия, в нашем случае взаимодействовать с ИФНС.

Доверенность в налоговую на бухгалтера от ИП образец

Документальная форма

Кто, когда, на каком основании составляет

Доверенность на бухгалтера оформляется тогда, когда ИП не может лично посещать ИФНС и собирается передать ему те либо иные «налоговые» полномочия. Объем передаваемых полномочий предприниматель определяет сам. В их числе может быть, к примеру:

  • представление бухгалтерской, налоговой отчетности, иной документации (заявлений, запросов, жалоб, по требованию ИФНС, проч.);
  • проставление подписей на документах для ИФНС;
  • получение документов (справок об отсутствии долгов, иное) из ИФНС;
  • представление объяснений, получение разъяснений;
  • участие в налоговых проверках.

Оформление подобного документа инициирует сам ИП. Он же, собственно, и занимается его составлением, выдачей тогда, когда нотариальное заверение не требуется.

Правовая сторона

Вопросы, связанные с оформлением, удостоверением, прекращением доверенности, регулирует ст. 185 - 180 ГК. Здесь сказано, что именно ее (письменное уполномочие) выдает одно лицо (в рассматриваемой ситуации ИП) другому для целей представительства перед третьими лицами (в т. ч. перед ИФНС). Это означает, что без доверенности бухгалтер ничего сдать в налоговую не сможет. Например, при сдаче той же отчетности ему попросту откажут и ее не примут.

ИП может оформить электронную либо бумажную доверенность. Электронная сообразно п. 5 ст. 80 НК требует подписания УКЭП, а бумажная по п. 3 ст. 29 НК - нотариального заверения.

К сведению: с 01.07.2021 подобную доверенность налогоплательщик может оформить и подать в ИФНС электронно, используя формат и следуя порядку из Приказа ФНС № ЕД-7-26/445@ от 30.04.2021!

По ГК в общем случае документ должен содержать дату, но может не иметь срока действия. Если срок не указан, то считается, что он действует на протяжении года. Впоследствии уже не действующий документ хранится в архиве обычно 5 лет.

К сведению: по ст. 187 ГК полномочия можно передоверять, но для этого нужно указать эту возможность в основной доверенности. Длительность передоверия не может быть больше, чем срок действия исходного (первого) документа. Передоверие же оформляется с участием нотариуса.

Правила составления

Специальной типовой формы для доверенности на представление интересов нет. Если ИП оформляет ее у нотариуса, то он должен лично присутствовать при оформлении, имея при себе личные данные бухгалтера. Тогда он должен попросту предъявить свои данные и паспортные данные бухгалтера, перечислить передаваемые полномочия. Этого будет достаточно, так как составлением нотариус займется сам.

ФНС обращает внимание, любая доверенность должна включать:

  • стандартные обязательные реквизиты;
  • данные налогоплательщика, передающего полномочия, и лица, который их принимает;
  • перечень полномочий;
  • период действия;
  • подписи сторон, печать при наличии.

Дополнительно о формах и реквизитах доверенности можно узнать из Методических рекомендаций ФНП (см. Письмо № 2668/03-16-3 от 22.07.2016).

Образец поэтапного заполнения

Составные части доверенности для бухгалтера Описание каждой составной части (что указывать)
Заголовочная («шапка», верх документа) — название (краткое либо уточняющее вид документа);
— место и дата совершения
Содержательная (основной текст) — факт передачи полномочий по представлению интересов ИП в ИФНС бухгалтеру с указанием данных каждого лица, т. е.: ФИО (паспортные данные, адрес регистрации бухгалтера), ИНН, ЕГРИП, адрес ИП
— перечень передаваемых полномочий
Заключительная — возможность (не возможность) передоверия;
— срок действия;
— подпись ИП с расшифровкой (печать проставляется при наличии)
Доверенность для бухгалтера ИП

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (02.апреля.2024)
Просмотры: 325

Подтверждением оказанных услуг (принятием ч. 4 ст. 753 ГК РФ) эвакуатора может быть не что иное, как акт выполненных работ. Он является неотъемлемой частью договора подряда и подтверждает качество и цену оказанных услуг, фиксирует возможные претензии при их исполнении.

Кто, как и на каком основании

В подписании принимают участие обе стороны. Составляет форму исполнитель, так как в большинстве случаев именно он диктует основные условия договора и отвечает за их исполнение.

Обновлено (02.апреля.2024)
Просмотры: 313

По окончанию уборки целесообразно зафиксировать результат в акте, указав сделанный объем, стоимость и претензии заказчика (если таковые имеются).

Как и когда составляет

Поскольку документ отражает фактически оказанные услуги, составлять его стоит непосредственно представителю исполнителя. С перечнем, обозначенным в форме, заказчик может согласиться или же указать свои претензии, если они имеются.

Подписывается акт обеими сторонами, у каждой из которых остается свой экземпляр.

Обновлено (04.апреля.2024)
Просмотры: 500

По окончанию работ по установке окон заказчик принимает объект, проверяет качество монтажа. Исполнитель же фиксирует этот этап путем составления специального акта, в котором указывает их объем, цену и претензии принимающей стороны, если таковые имеются (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Установка окон, как и их замена, требует наличия особых знаний. Поэтому составлять документ лучше исполнителю, так, как только он способен четко отобразить в документе проделанные действия, их объем и стоимость.