Вы здесь

Обходной лист при увольнении

При увольнении сотрудника с предприятия он должен совершить ряд обязательных действий, таких как - написать заявление, передать его в кадровую службу и отработать положенный срок.

В некоторых организациях работника обязывают заполнить так называемый обходной лист  и предъявить его в кадровую службу, либо непосредственно руководителю. Только после этого ему гарантируется полный расчет и выдача документов на руки.

Обходной лист при увольнении

Аннота́ция статьи

Что такое обходной лист

Для подтверждения отсутствия задолженностей увольняющего сотрудника, ему предлагается подписать обходной лист. Точнее пройти по многим службам предприятия, и сделать пометки о том, что товарно-материальные ценности сданы, полученные документы возвращены и т.д.

Эта процедура усложняет процесс увольнения, но с другой стороны, позволит бывшему сотруднику достойно ответить на возможные претензии со стороны работодателя впоследствии.

Рекомендации:

Порядок увольнение по собственному желанию

Как уволиться быстро по собственному желанию и без отработки

Что говорит закон

Законно ли требовать от сотрудника подписание обходного листа? Этот документ не противоречит нормам ТК, но и не является обязательным. Исключения составляют некоторые государственные организации, например ОВД. Увольнение сотрудника полиции обязательно сопровождается подписанием обходного листа у руководителей различных служб. Эти правила закреплены в подведомственных актах.

Если на обычном предприятии работник не согласен с таким положением и не желает подписывать подобного рода документ, то наниматель не имеет право заставлять его это делать.

Процесс увольнение четко прописан в статьях трудового кодекса РФ, и любые нарушения грозят мерами административного характера. Что должен сделать работодатель в последний день увольнения сотрудника? Все верно! Рассчитать его и выдать необходимые документы. Иное, закон не предусматривает, а значит, какие-либо дополнительные требования — неправомерны.

Рекомендации: Увольняемся по собственному желанию (пошаговая инструкция)

Однако если за сотрудником числиться задолженность (подотчетное лицо) какого либо рода, то он должен ее ликвидировать, иначе не избежать взаимных претензий, обвинений в хищении и возможных судебных разбирательств. В этом случае целесообразно использовать такой документ для исключения конфликтной ситуации и путаницы.

Как должен быть оформлен обходной лист

Если руководитель организации принял решение о том, что такой документ необходим при увольнении сотрудника, то кадровикам нужно его разработать и правильно оформить. Каких либо специальных форм законодательством не предусмотрено, но есть общие рекомендации, правила и практические образцы аналогичных документах, о которых мы сейчас кратко поговорим.

В обходной лист целесообразно внести только те подразделения, в которых вообще возможно образование задолженности (финансовой, документальной и др.).

Отметки об отсутствии задолженности должны ставить руководители служб, либо уполномоченные на то лица.

В случае невозможности возврата подотчетных материальных ценностей, решается вопрос о возмещении ущерба в установленном законом порядке. Если образовалась финансовая задолженность перед бухгалтерией, то она в определенных случаях, может быть удержана из его заработной платы работника.

Предлагаем вашему вниманию пример (образец) типичного обходного листа. Скачать его вы можете в WORD формате по ссылке:

Обходной лист

Правила заполнения обходного

Если предприятие требует от вас заполнение обходного листа, значит форма документа уже утверждена и будет выдана вам в день подачи заявления на увольнение.

Как правило, в ней указывается название всех выбранных подразделений и их руководителей (ответственных лиц), чьи визы вам придется получить.

Ответственные лица ставят свои подписи и печати в своем подразделе, делают записи об отсутствии задолженности.

Шилов Андрей, юрист по кадровым вопросам

Поделись статьЁй с друзьями!
14.марта.2021
Просмотры: 210,999
Тематика: Увольнение

Итак, пришло время уволиться с предприятия, на котором вы отработали часть своей сознательной жизни.

Если ваше желание добровольное, не вызвано другими причинами, то садимся писать заявление на увольнение по собственному желанию.

Первым делом вам нужно грамотно составить документ. Важно не допускать ошибок и постараться не дать повода работодателю затормозить процесс.

Добровольное желание уволиться с предприятия регламентируются статьями ТК РФ. Так, например статья 80 позволяет вам расторгнуть договор с предприятием по своей инициативе, а статья 77 указывает на то, что вы можете сделать это по собственной воле.

Образец заявления: 2021 г.

Законодательством не предусмотрена обязательная форма составление данного документа. Однако на практике выработаны определенные нормы, которых мы и будем с вами в дальнейшем придерживаться.

Итак, что мы должны обозначить в заявлении на увольнение по собственному желанию.

Шапка

  • Наименование работодателя (название предприятия, ИП);
  • Данные руководителя, на чье имя пишете документ (Ф.И.О.);
  • Данные заявителя (Ваши Ф.И.О.);
  • Ваша должность, подразделение.
01.марта.2021
Просмотры: 7,028
Тематика: Увольнение

Между работодателем и сотрудником возникают отношения, регулируемые трудовым кодексом РФ. Любые производственные процессы должны подчинятся прописанным в этом законе нормам. Если эти нормы нарушаются одной из сторон, то другая имеет право потребовать или принять меры для их соблюдения.

Если сотрудник нарушает трудовую дисциплину, то работодатель вправе применить к нему дисциплинарное взыскание, но строго в соответствии с нормами ТК РФ.  И в нашем случае, разговор пойдет о таком виде нарушения, как прогуле и об одной из возможных санкций за него, – увольнении с работы. Именно, строгое соблюдение всех законодательных правил позволит руководству предприятия быстро и безболезненно избавиться от нерадивого работника.

Что значит прогул в 2020-2021 году

Давайте обратимся к нормам закона, точнее трудового кодекса. Данный вид нарушения и те санкции, которые имеет право применить руководство предприятия, подробно прокомментированы в некоторых его статьях: ст. 81 пункт 6 часть 1, ст. 192, ст. 193, ст. 261, ст. 392, ст. 140.

Законные на то, основания

П. 6 ст. 81 ТК РФ дает точное определение признаков дисциплинарного нарушения – прогула.

Ст. 192 ТК РФ

29.января.2021
Просмотры: 1,510

Трудовым кодексом предусмотрен внушительный перечень причин, на основании которых может произойти расторжение трудового договора (соглашения). Важно помнить, что процедура увольнения может отличаться в зависимости от этих самых причин. Причем отличия могут быть очень существенными. Например, увольнение, произведенное на основании волеизъявления сотрудника, сильно отличается от увольнения по причине совершения последним тяжкого проступка.  Так, или иначе, ваш бывший работник должен в срок и в установленном законом порядке получить уведомление о расторжении трудового договора.

Работодателю важно учитывать, что каждое его действие жестко регламентировано законодательством. Например, если увольнение происходит не на основании желания работника, то трудящегося необходимо заранее уведомить о предстоящем прекращении трудовых отношений. Главное – все правильно оформить документально. В противном случае, если контролирующие органы заметят, что сопутствующие бумаги заполнены некорректно, работодателю может быть выписан штраф, а трудящийся, которого уволили, не соблюдая все необходимые правила, может быть восстановлен в должности с учетом выплаты компенсации за вынужденные прогулы.

30.января.2021
Просмотры: 597
Тематика: Пенсия, Увольнение

Выход работника на пенсию, счастливое событие для последнего и хлопотное для кадровой службы предприятия. Ответственному сотруднику (кадровику) приходиться вспоминать законы и положения, чтобы, не дай …, не нарушить законодательство и не попасть под действие административного, а то и уголовного кодекса. Попробуем обозначить все базовые нормы, которые позволят справиться с предстоящей задачей без потерь и потрясений.

Для начала обозначим, что достижение статуса пенсионера само по себе не является фактором, на основании которого трудящегося можно уволить: если тот хочет продолжить занимать должность и выполнять служебные обязанности, работодатель не может воспротивиться этому желанию.

Если новоиспеченный пенсионер захочет покинуть организацию, он может сделать это в любой момент. Также он может уволиться по собственному волеизъявлению непосредственно в момент оформления пенсии.

Сразу решим вопрос с отработкой: Если ваш работник достиг преклонного (пенсионного) возраста и по собственному желанию решил расстаться с любимым коллективом (т.е. он не был в статусе пенсионера в момент трудоустройства на предприятие), то он не обязан предупреждать свое руководство об этом решении (т.е., как принято говорить –

21.января.2021
Просмотры: 92,309
Тематика: Увольнение

Итак, ситуация сложилась таким образом, что вам срочно нужно расстаться с любимым предприятием и нет никаких причин препятствующих этому.

Однако, согласно действующему законодательству в перечень ваших обязанностей входит обязательное уведомление работодателя об этом, причем в письменной форме и ровно за 2 недели до знаменательного события (ст.80 Трудового кодекса Российской Федерации).

Почему законодатель указал именно такой срок? Все просто, 2 недель кадровику достаточно, что бы найти альтернативу увольняющемуся сотруднику, принять его дела, подвести итоги профессиональной деятельности и т.д.

И это не все. Для сотрудника то же есть определенный бонус. Закон говорит о том, что если вы течение указанного периода передумаете увольняться, то вы вправе отозвать свой документ и продолжить выполнение своих служебных обязанностей. При этом руководство обязано будет пойти вам на встречу, даже если альтернатива уже нашлась.

Предупредить вовремя руководство организации и уволится в положенные сроки проще простого. Однако не всегда возможно еще так долго выполнять свои профессиональные обязанности. Иногда в жизни случаются обстоятельства, которые вынуждают вас покинуть любимое предприятие немедленно. Как быть в этом случае, как уволиться без без двухнедел

Госуслуги )) + каталог