Консультации, представительство в суде, составление договоров, сопровождение сделок - стандартный перечень юридических услуг, оказываемых ИП. Обращаться к нему по этим и иным вопросам могут граждане, ИП, а также юрлица. Во всех случаях обращения ИП поначалу заключает договор на оказание услуг.
Вы здесь
Составляем служебку обосновывающую необходимость приобретения материалов для нужд предприятия + Примеры + рекомендации
Последнее обновление (21.07.2023), опубликовано (21.07.2023)
Организация не может функционировать без использования ТМЦ. Материалы применяются при производстве продукции, осуществлении торговых операций, при оказании образовательных, консультационных и прочих услуг.
Обычно, снабжение предприятия товарно-материальными ценностями происходит по отлаженной схеме. Но бывают ситуации, когда производственных материалов не хватает, либо требуются новые образцы для тех или иных целей. Для приобретения новой продукции требуется обоснование и согласование этих действий с руководством компании для чего и составляется служебная записка на закупку необходимых материалов.

Документальная форма в 2023 году
Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:
Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.
Продолжим...
Правовая сторона
В отличие от основных средств, движение ТМЦ на предприятии происходит постоянно. Иногда материалы расходуются в большем количестве, чем в обычной деятельности:
- выполняется крупный заказ, когда требуется большое количество сырья для производства;
- отчетный период в бухгалтерии, когда используется дополнительное количество бумаги для распечатки;
- создание нового отдела, который нужно оснастить всем необходимым.
Причин может быть множество. За наличие ТМЦ отвечает начальник подразделения, поэтому он обращается к руководителю организации с просьбой о приобретении материалов.
Служебная записка не является обязательным документом. Но большинство организаций используют ее в деловом обороте, не тратя время на разработку собственной формы.
В ней уже заложены все необходимые требования по 402-ФЗ об оформлении «первички». Документ хранится в организации не менее 5 лет, если руководствоваться данным законом. В Приказе Минкультуры № 558 от 25.08.10 срок хранения служебной записки не упоминается. Из чего можно сделать вывод, что предприятие вправе самостоятельно установить его.
Кто и когда составляет
Инициатором составления служебной записки на приобретение (закупку) необходимых материалов является начальник подразделения, где обнаруживается их нехватка. Если он вовремя не известит руководство о возникшей проблеме, то работа приостановится, сорвутся сроки.
Обращение к руководителю убережет руководителя среднего звена от ответственности за несвоевременное выполнение заказа, оформления документации.
Документ передается лично руководителю компании, через секретаря или в электронном виде на корпоративную почту.
Правила составления и оформления
Служебная записка, как и любая «первичка», должна содержать необходимые пункты. Какие?
- данные о составителе и получателе;
- наименование организации;
- дату составления;
- описание сути обращения;
- ФИО и подпись заявителя.
Служебка может быть написана «от руки» или напечатана на компьютере.
Поэтапное заполнение пунктов
n/n | Описание части |
1 | Составление документа начинается с «шапки». В ней содержатся информация о должности, ФИО сторон и название организации. Например, «Директору ООО «Лабиринт» Егорову В.Д. от мастера производственного цеха Ломова Е. Д.» |
2 | В середине листа помещается название документа «Служебная записка» |
3 | В основной части рассказывается о сути обращения: «В связи с исполнение крупного заказа (производство приборов У-12) прошу дополнительно приобрести материалы для упаковки и транспортировки изделий…». |
4 | В конце проставляется должность, ФИО обратившегося «Мастер производственного цеха Ломов Е. Д.» и дата составления служебки. |

Служебная записка передается директору предприятия, он дает дальнейший ход документу.
ТРУДко, ИНФО
- 26285 просмотров
Наниматель обязан сообщить работнику о грядущем изменении рабочего графика письменно, посредством уведомления. Данную обязанность устанавливает ТК, указывая на то, что речь идет о существенном изменении условий труда.
Кто, когда, на каком основании
Режим работы, за некоторым исключением, вводит, утверждает руководитель организации. Так, придерживаясь норм ТК, он может установить:
- пятидневку либо шестидневку;
- неполный рабочий день;
- скользящий график работы.
Работникам транспорта, связи, а также занятым на иных работах особого характера режим работы и отдыха устанавливается на правительственном уровне
Сделка, касающаяся аренды оборудования, подлежит оформлению. Ее участниками могут быть ИП, юридические лица. Условия аренды, договоренности, достигнутые сторонами, фиксируются в обычном арендном договоре. Особенности его составления устанавливает ГК.
Правовая сторона
Отношения между арендодателем и арендатором, будь то ИП либо юрлицо, регулируются гл. 34 ГК, откуда следует:
- Сдавать в аренду собственник может любое имущество, включая оборудование (ст. 607). Например, швонарезчик, газовый баллон, сварочный аппарат.
- Договор для передачи в аренду оборудования на срок более года либо если одна сторона - юрлицо, нужно заключать письменно (ст. 606, 609, 611)