Вы здесь

Составляем служебку обосновывающую необходимость приобретения материалов для нужд предприятия + Примеры + рекомендации

Организация не может функционировать без использования ТМЦ. Материалы применяются при производстве продукции, осуществлении торговых операций, при оказании образовательных, консультационных и прочих услуг.

Обычно, снабжение предприятия товарно-материальными ценностями происходит по отлаженной схеме. Но бывают ситуации, когда производственных материалов не хватает, либо требуются новые образцы для тех или иных целей. Для приобретения новой продукции требуется обоснование и согласование этих действий с руководством компании для чего и составляется служебная записка на закупку необходимых материалов.

Образец служебной записки на приобретение материалов

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

В отличие от основных средств, движение ТМЦ на предприятии происходит постоянно. Иногда материалы расходуются в большем количестве, чем в обычной деятельности:

  • выполняется крупный заказ, когда требуется большое количество сырья для производства;
  • отчетный период в бухгалтерии, когда используется дополнительное количество бумаги для распечатки;
  • создание нового отдела, который нужно оснастить всем необходимым.

Причин может быть множество. За наличие ТМЦ отвечает начальник подразделения, поэтому он обращается к руководителю организации с просьбой о приобретении материалов.

Служебная записка не является обязательным документом. Но большинство организаций используют ее в деловом обороте, не тратя время на разработку собственной формы.

В ней уже заложены все необходимые требования по 402-ФЗ об оформлении «первички». Документ хранится в организации не менее 5 лет, если руководствоваться данным законом. В Приказе Минкультуры № 558 от 25.08.10 срок хранения служебной записки не упоминается. Из чего можно сделать вывод, что предприятие вправе самостоятельно установить его.

Кто и когда составляет

Инициатором составления служебной записки на приобретение (закупку) необходимых материалов является начальник подразделения, где обнаруживается их нехватка. Если он вовремя не известит руководство о возникшей проблеме, то работа приостановится, сорвутся сроки.

Обращение к руководителю убережет руководителя среднего звена от ответственности за несвоевременное выполнение заказа, оформления документации.

Документ передается лично руководителю компании, через секретаря или в электронном виде на корпоративную почту.

Правила составления и оформления

Служебная записка, как и любая «первичка», должна содержать необходимые пункты. Какие?

  • данные о составителе и получателе;
  • наименование организации;
  • дату составления;
  • описание сути обращения;
  • ФИО и подпись заявителя.

Служебка может быть написана «от руки» или напечатана на компьютере.

Поэтапное заполнение пунктов

n/n Описание части
1 Составление документа начинается с «шапки». В ней содержатся информация о должности, ФИО сторон и название организации. Например, «Директору ООО «Лабиринт» Егорову В.Д. от мастера производственного цеха Ломова Е. Д
2 В середине листа помещается название документа «Служебная записка»
3 В основной части рассказывается о сути обращения: «В связи с исполнение крупного заказа (производство приборов У-12) прошу дополнительно приобрести материалы для упаковки и транспортировки изделий…».
4 В конце проставляется должность, ФИО обратившегося «Мастер производственного цеха Ломов Е. Д.» и дата составления служебки.
Служебная записка внутри организации образец на приобретение материалов

Служебная записка передается директору предприятия, он дает дальнейший ход документу.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (23.10.2024)
Просмотры: 553

Изношенное, устаревшее, непригодное оборудование списывают, оформляя соответствующий акт. Это основные причины, по которым могут снять с баланса (списать) масляный радиатор отопления.

Кто, как и когда составляет

Документальным оформлением занимается специальная комиссия. Именно она обследует прибор, делает заключение о его техсостоянии, решает, что с ним делать. Когда необходимо - привлекает стороннюю экспертную организацию. Если радиатор использовать невозможно, его ремонт невыполним, дорог, комиссия составляет акт списания.

Каждый случай рассматривается индивидуально. Например, замена непригодного выключателя стоит дешево. А вот замена тэна может обойтись дорого (до 70% от цены нового прибора). Поэтому здесь целесообразнее купить новый радиатор, чем отремонтировать тэн.

Опубликовано (22.10.2024)
Просмотры: 547

Услуги, предоставляемые ИП по доставке грузов, подлежат оформлению с применением норм ГК. Классический договор грузоперевозки стороны сделки (перевозчик, или исполнитель и его клиент - заказчик) обычно заключают при разовой транспортировке. К нему приобщают сопроводительную документацию.

Кто, когда на каком основании

Организации, ИП, которым нужно доставить товары покупателю, могут воспользоваться услугами перевозчиков. Покупателем может быть частник, ИП, юрлицо, а перевозчиком - транспортная компания (юрлицо), или как в нашем случае ИП.

Товары – груз, транспортировка которого подчиняется установленному ГК порядку. В рамках этого порядка подобные разовые сделки оформляются договором именно по грузоперевозкам. Это один из видов

Опубликовано (23.10.2024)
Просмотры: 554

Любая специализированная складская мебель, в том числе металлическая, имеет срок службы, может сломаться при неправильной эксплуатации. Списывают ее по акту чаще именно из-за утраты механических функций (поломок). Но причины списания могут быть другими: изначально неустранимые дефекты, не соответствие потребностям.

Кто, как, когда составляет

Комплектующие для такой мебели найти, купить, заменить можно. В более сложных случаях (при деформации стоек, снижении грузоподъемности) металлические конструкции приходится списывать, сдавать в металлом.

Списать стеллажи или нет, можно ли их починить, переделать, нужно ли это делать, оправдают ли себя затраты? Эти, а также иные сопутствующие вопросы решает специальная комиссия, которая и составляет акт списания.

Госуслуги )) + каталог