Вы здесь

Составляем служебку обосновывающую необходимость в новом сотруднике + Примеры + рекомендации

Стабильно развивающейся организации постоянно требуется новый персонал. При составлении штатного расписания не всегда есть возможность точно запланировать то количество сотрудников, которое необходимо для удовлетворения производственных нужд предприятия. Например, при открытии новой торговой точки увеличивается объем работы бухгалтерии, отдела закупок и продаж.

Если такая ситуация действительно возникла, то руководитель подразделения должен доложить о проблеме вышестоящему руководству, составив служебную записку о необходимости приема на работу нового сотрудника.

Служебная записка о необходимости приема на работу нового сотрудника

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

В законодательстве нет четкого указания на то, каким документом оформляется обращение к руководителю с просьбой внести новую штатную должность в конкретное подразделение компании. Многие организации пользуются служебной запиской. Однако есть возможность разработать форму документа самостоятельно и закрепить ее в учетной политике.

Служебная записка составляется в форме обращения, и составляется она по одной из причин:

  • введение новой штатной единицы в связи с увеличением объема работы;
  • привлечение высокопрофессионального специалиста;
  • введение в штат новой должности, в которой появилась необходимость в связи с открытием подразделения, началом выпуска новой продукции, изменением законодательства и прочим причинам.

Например, если организация начинает производить продукцию, которая требует обязательной сертификации, то в штат следует ввести новую должность по оформлению необходимой документации.

Кто и когда составляет

Служебная записка чаще всего составляется руководителем подразделения, где возникла необходимость в расширении штата. Также она может быть написана сотрудником, объем работы которого существенно увеличился.

В зависимости от того, кто является составителем и масштабов компании служебная записка может быть передана:

  • непосредственному начальнику;
  • руководителю компании.

При положительном решении директора (генерального директора) издается приказ, на основании которого кадровик вносит изменения в штатное расписание.

Правила составления

Служебная записка, являясь первичным документом, должна содержать необходимые реквизиты:

  • название документа и организации;
  • дату, когда составлена;
  • суть обращения;
  • информацию о составителе и получателе;
  • подпись.

Об этом сказано в ст. 9 402-ФЗ.

Составляем служебку обосновывающую необходимость в новом сотруднике

Срок хранения служебной записки о приеме на работу нового сотрудника определяет сама организация и отражает это в учетной политике.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (25.сентября.2023)
Просмотры: 19,114
Тематика: Кадровые

Время от времени на предприятии происходят кадровые передвижки. Освобождаются, либо появляются новые, более привлекательные должности для соискателей. На вакантное место может быть принят новый, либо повышен в должности перспективный сотрудник из штата предприятия.   

Если руководитель подразделения считает, что на свободное место подойдет проверенный сотрудник, то он может доложить об этом вышестоящему руководству, составив соответствующую служебную записку на повышение в должности сотрудника.

Обновлено (25.сентября.2023)
Просмотры: 418,914

Вы попали в ситуацию, когда от вас потребовали предоставить документ, называемый автобиографией. Это могло произойти при посещении некоторых государственных учреждений, а также при поступлении на государственную службу.

По сути, не имеет значение куда вы будете представлять эту бумагу. Она должна быть написана с соблюдением определенных правил и норм, которые диктуются подведомственными актами госпредприятий, либо нормами, выработанными в результате многочисленных практик.  

Вы можете прямо сейчас взглянуть на представленные образцы и по ним описать историю свой жизни, начиная с учебной парты. А мы попробуем разобраться в нюансах и тонкостях составления автобиографии при трудоустройстве на госслужбу и не только.

Автобиография при трудоустройстве! Зачем?

Кадровику коммерческой организации достаточно будет узнать о ваших трудовых подвигах с помощью обычного резюме, а вот при поступлении на службу в некоторые государственные органы наверняка придется писать историю своей жизни, начиная со школьной парты. И другого варианта нет, так как этого требуют подведомственные акты многих госучреждений. Например, автобиография является обязательным для трудоустройства документом, если соискатель:

Обновлено (10.июля.2023)
Просмотры: 7,389

Индивидуальный предприниматель может брать людей на работу, заключая с ними трудовые и гражданско-правовые договора. В числе потенциальных сотрудников могут быть иностранцы, его родственники и даже несовершеннолетние лица. Но оформление в любом случае производится общим порядком.

Правовая сторона

Следует заметить, что заявление на работу – кадровый документ, который является обязательным только для госструктур. Об этом свидетельствует ст. 26 ФЗ № 79 (послед. ред. от 29.12.2022), а также ст. 16 ФЗ № 25 (послед. ред. от 28.12.2022).

В остальных случаях его написание – право гражданина, устраивающегося на работу. Поэтому ИП может и не принимать заявление от человека, заменив оформление трудовых отношений соответствующим договором. Данный порядок действий следует из разъяснений на ресурсе «Онлайнинспекция.рф».

Следуя общему порядку, предприниматель при оформлении соискателя должен: