Вы здесь

Составляем акт на списание штор на предприятии + образец заполнения + разъяснения

Шторы, которые приняты к учету, списывают, если они не используются, пришли в негодность, изношены, закончился срок пользования (5 лет). Основанием для этого являются действующие нормативы, акт на списание.

Кто, как, на каком основании

«Досрочно» до окончания 5-летнего срока, шторы списывают при наличии дефектов. Например, порывы, усадка, желтизна. Непригодность к использованию и причины этого, а также невозможность ремонта определяет комиссия. Она же оформляет всю сопутствующую документацию, включая акт.

Материал, полученный при их списании (ветошь), оприходуют. Его причисляют к материальным запасам. Поэтому ветошь подпадает под правила учета для запасов.

Правила и нюансы

Если шторы стоят больше 3 тысяч рублей, то применяется ф. № ОС-4 (ОКУД 0306003). При цене меньше чем 3 тысяч рублей и при условии, что они отнесены на забалансовый сч. 21 используется ф. № ОС-4б (ОКУД 0306033).

Акт на списание может составляться по самостоятельно разработанной форме с соблюдением общих норм. Он должен включать наименование организации, дату, место составления, сведения по объекту, почему и кто его списывает.

Пример (образец) заполнения таблицы документы

№ n/n Инв. № Наименование оборудования Кол-во (шт.) Ост. стоимость (руб.) Сумма (руб.) Причина списания
1 7414 Тюлевая штора АРТ-1 1 1000 1000 На шторе обнаружены дефекты (порывы, потертости). Восстановление нецелесообразно.

Если вас интересуют образец заполнения и готовый бланк аналогичного акта, то вы можете ознакомиться и скачать их перейдя по этой ссылке.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (31.12.2024)
Просмотры: 11,053

В любой организации бывают ситуации, при которых руководитель занят, отсутствует и поэтому не может подписать кадровые документы. Для таких случаев он может написать доверенность на конкретное должностное лицо, например, на начальника отдела кадров, передав ему право подписи.

Кто, когда, на каком основании

Только глава предприятия (директор, генеральный директор) вправе без доверенности подписывать кадровые документы, действовать от имени юридического лица. Чтобы передать данные полномочия другому сотруднику, понадобится доверенность. Она, кстати, нужна и предпринимателям, причем во всех случаях, требующих подписания

Опубликовано (30.12.2024)
Просмотры: 10,861

Сделка, касающаяся аренды оборудования, подлежит оформлению. Ее участниками могут быть ИП, юридические лица. Условия аренды, договоренности, достигнутые сторонами, фиксируются в обычном арендном договоре. Особенности его составления устанавливает ГК.

Правовая сторона

Отношения между арендодателем и арендатором, будь то ИП либо юрлицо, регулируются гл. 34 ГК, откуда следует:

  1. Сдавать в аренду собственник может любое имущество, включая оборудование (ст. 607). Например, швонарезчик, газовый баллон, сварочный аппарат.
  2. Договор для передачи в аренду оборудования на срок более года либо если одна сторона - юрлицо, нужно заключать письменно (ст. 606, 609, 611)
Опубликовано (30.12.2024)
Просмотры: 11,329

Самозанятое лицо на НПД обычно (но не всегда) заключает с заказчиком договор возмездного оказания информационно-консультационных услуг (ГПД). Заказчиком при этом может быть другое физлицо, ИП либо юрлицо. Вопросы, касающиеся заключения ГПД, во всех случаях регулирует ГК.

Кто, когда, на каком основании

Плательщик НПД может оказывать информационно-консультационные услуги. Например, консультировать клиентов по вопросам здоровья, спорта, бухгалтерии. В каждом случае самозанятый должен формировать чеки на оплату. Чек для него - ключевой документ, на основании которого ИФНС рассчитывает, выставляет сумму налога к уплате.

Самозанятый может предложить заключение ГПД заказчику и наоборот. В составлении участвуют, как правило, обе стороны. Они же и подписывают составленный, согласованный документ. Но заключение ГПД не высвобождает самозанятого от обязанности формировать чеки через «Мой налог»

Госуслуги )) + каталог