Вы здесь

Грамотная служебка по результатам инвентаризации ТМЦ на предприятии + Пример + рекомендации

В организациях инвентаризация проводится по графику. Бывают случаи, когда приходится делать ее, выходя за рамки составленного заранее плана. Например, если увольняется материально-ответственное лицо.

Во время ревизии выявляются излишки и недостачи. По ним руководитель принимает меры. Чтобы поставить его в известность, составляется служебная записка по фактическим результатам инвентаризации.

Служебная записка по результатам инвентаризации образец

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Законодательство не дает четких указаний на то, нужна ли служебная записка после подсчета товарно-материальных ценностей и сверки с данными бухгалтерии. Но разработанная форма гораздо удобнее, поэтому многие организации отдают ей предпочтение.

Форму можно разработать самостоятельно, учитывая требования 402-ФЗ, в котором указан необходимый перечень реквизитов:

  • наименование юридического лица;
  • название документа;
  • дата составления;
  • описание сути хозяйственной операции;
  • данные получателя и заявителя;
  • подпись лица, который составил служебку.

Хранится служебная записка в архиве организации, срок – не менее 5 лет.

Кто и когда составляет

Для проведения инвентаризации в организации создается специальная комиссия. На крупных предприятиях их несколько:

  • по основным средствам;
  • по ТМЦ;
  • для проведения ревизии кассы.

В каждой задействованы специалисты, которые могут идентифицировать объект, определить соответствие наименования фактически предоставленному на обозрение предмету.

Ответственность о доведении результатов проведенной инвентаризации до руководителя лежит на председателе комиссии. Он может принести инвентаризационные ведомости, но это неудобно. Выборка по несовпадающим позициям с предложениями, оформленная в служебной записке, поможет в быстром принятии решения.

Она передается лично руководителю либо через секретаря.

Правила составления и оформления

Служебная записка составляется в одном экземпляре на имя руководителя компании. По правилам составления документ состоит из трех разделов:

  • в правом верхнем углу находится шапка, в которой содержится информация о получателе и заявителе с указанием должностей и ФИО;
  • основная часть содержит данные, передаваемые на рассмотрение, и просьба о принятии дальнейшего решения по изложенной информации;
  • в конце ставится подпись и дата составления.

В основной части нередко размещается таблица, в которую включены спорные моменты, требующие принятия решения.

Поэтапное заполнение

Во время проведения инвентаризации результаты подсчета заносятся в форме ИНВ-26. По ее результатам подводится итог соответствия фактического наличия данным бухгалтерского учета. С материально-ответственного лица берется пояснение, если обнаружены недостача либо убытки.

Если в организации принято извещать руководителя путем составления служебной записки о результатах инвентаризации, то председатель комиссии пишет ее.

  • В шапке документа указываются данные инициатора и руководителя. Например, «директору ООО «Лабиринт» Егорову В.Д. от начальника гаража Ломова Е.Д.»
  • В теле указываются выявленные факты и просьба принять решение в отношении имеющихся расхождений. К примеру, «Предлагаю по факту недостачи провести проверку, установить виновных лиц и привлечь их к дисциплинарной ответственности с возмещением нанесенного ущерба.».

Сверстать основные данные по акту лучше в сводной таблице.

Служебная записка о недостаче при инвентаризации образец заполнения

Внизу ставится подпись составившего документ и дата составления.

К служебной записке прилагается объяснение материально-ответственного лица, исходя из которого руководитель принимает решение. Если он считает, что нет факта хищения, то принимает решение о списании отсутствующих деталей. В противном случае с МОЛ производится удержание согласно приказа.

Излишки приходуются на склад.

Служебная записка не является обязательным документом, пишется председателем инвентаризационной комиссии и передается руководителю. Хранится документ в течение 5 лет.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 550

Частые причины выбытия удлинителя связаны с повреждением вилки, колодок, шнура. Они могут быть вызваны браком (скрытыми дефектами) и нарушением правил эксплуатации. На следующем месте среди причин стоит моральный износ с кражей. При выбытии устройство снимают с баланса, оформляя акт.

Кто, как, когда составляет

Комиссия, занимающаяся вопросами списания, должна поверить состояние удлинителя и решить, что с ним делать. Если повреждена защитная оболочка (нарушена изоляция), неисправна розетка, вилка, требуются восстановительные работы, замена деталей

Опубликовано (30.12.2024)
Просмотры: 1,132

Консультации, представительство в суде, составление договоров, сопровождение сделок - стандартный перечень юридических услуг, оказываемых ИП. Обращаться к нему по этим и иным вопросам могут граждане, ИП, а также юрлица. Во всех случаях обращения ИП поначалу заключает договор на оказание услуг.

Договор на оказание юридических услуг с ИП образец

Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 571

Наниматель обязан сообщить работнику о грядущем изменении рабочего графика письменно, посредством уведомления. Данную обязанность устанавливает ТК, указывая на то, что речь идет о существенном изменении условий труда.

Кто, когда, на каком основании

Режим работы, за некоторым исключением, вводит, утверждает руководитель организации. Так, придерживаясь норм ТК, он может установить:

  • пятидневку либо шестидневку;
  • неполный рабочий день;
  • скользящий график работы.

Работникам транспорта, связи, а также занятым на иных работах особого характера режим работы и отдыха устанавливается на правительственном уровне

Госуслуги )) + каталог