Вы здесь

Грамотная служебка по результатам инвентаризации ТМЦ на предприятии + Пример + рекомендации

В организациях инвентаризация проводится по графику. Бывают случаи, когда приходится делать ее, выходя за рамки составленного заранее плана. Например, если увольняется материально-ответственное лицо.

Во время ревизии выявляются излишки и недостачи. По ним руководитель принимает меры. Чтобы поставить его в известность, составляется служебная записка по фактическим результатам инвентаризации.

Служебная записка по результатам инвентаризации образец

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Законодательство не дает четких указаний на то, нужна ли служебная записка после подсчета товарно-материальных ценностей и сверки с данными бухгалтерии. Но разработанная форма гораздо удобнее, поэтому многие организации отдают ей предпочтение.

Форму можно разработать самостоятельно, учитывая требования 402-ФЗ, в котором указан необходимый перечень реквизитов:

  • наименование юридического лица;
  • название документа;
  • дата составления;
  • описание сути хозяйственной операции;
  • данные получателя и заявителя;
  • подпись лица, который составил служебку.

Хранится служебная записка в архиве организации, срок – не менее 5 лет.

Кто и когда составляет

Для проведения инвентаризации в организации создается специальная комиссия. На крупных предприятиях их несколько:

  • по основным средствам;
  • по ТМЦ;
  • для проведения ревизии кассы.

В каждой задействованы специалисты, которые могут идентифицировать объект, определить соответствие наименования фактически предоставленному на обозрение предмету.

Ответственность о доведении результатов проведенной инвентаризации до руководителя лежит на председателе комиссии. Он может принести инвентаризационные ведомости, но это неудобно. Выборка по несовпадающим позициям с предложениями, оформленная в служебной записке, поможет в быстром принятии решения.

Она передается лично руководителю либо через секретаря.

Правила составления и оформления

Служебная записка составляется в одном экземпляре на имя руководителя компании. По правилам составления документ состоит из трех разделов:

  • в правом верхнем углу находится шапка, в которой содержится информация о получателе и заявителе с указанием должностей и ФИО;
  • основная часть содержит данные, передаваемые на рассмотрение, и просьба о принятии дальнейшего решения по изложенной информации;
  • в конце ставится подпись и дата составления.

В основной части нередко размещается таблица, в которую включены спорные моменты, требующие принятия решения.

Поэтапное заполнение

Во время проведения инвентаризации результаты подсчета заносятся в форме ИНВ-26. По ее результатам подводится итог соответствия фактического наличия данным бухгалтерского учета. С материально-ответственного лица берется пояснение, если обнаружены недостача либо убытки.

Если в организации принято извещать руководителя путем составления служебной записки о результатах инвентаризации, то председатель комиссии пишет ее.

  • В шапке документа указываются данные инициатора и руководителя. Например, «директору ООО «Лабиринт» Егорову В.Д. от начальника гаража Ломова Е.Д.»
  • В теле указываются выявленные факты и просьба принять решение в отношении имеющихся расхождений. К примеру, «Предлагаю по факту недостачи провести проверку, установить виновных лиц и привлечь их к дисциплинарной ответственности с возмещением нанесенного ущерба.».

Сверстать основные данные по акту лучше в сводной таблице.

Служебная записка о недостаче при инвентаризации образец заполнения

Внизу ставится подпись составившего документ и дата составления.

К служебной записке прилагается объяснение материально-ответственного лица, исходя из которого руководитель принимает решение. Если он считает, что нет факта хищения, то принимает решение о списании отсутствующих деталей. В противном случае с МОЛ производится удержание согласно приказа.

Излишки приходуются на склад.

Служебная записка не является обязательным документом, пишется председателем инвентаризационной комиссии и передается руководителю. Хранится документ в течение 5 лет.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (10.апреля.2024)
Просмотры: 885

Данный документ может называться несколько по-иному, например, акт сдачи-приемки выполненных работ. Название говорит само за себя - документ используется сторонами ГПХ, когда заказчик принимает результат работы, выполненной исполнителем. Он определяет степень, полноту выполнения обязательств по соглашению, а также активно применяется в деятельности ИП.

Кто, когда, на каком основании

Заключить ГПХ с ИП может как организация, так и другой предприниматель. Чаще всего сторонами заключается соглашение на выполнение конкретных работ. Например, для пошива верхней одежды либо ремонта офисного помещения. Далее по популярности следует договор оказания услуг (консультационных, юридических и др.). Но во всех случаях стороны ГПХ, сотрудничая, взаимодействуют по одному общему принципу.

Процесс сотрудничества между сторонами ГПХ помимо заключения ГПХ, включает принятие работ (услуг) и их оплату. Работы принимает заказчик по факту их выполнения. На момент их принятия оформляется акт выполненных работ по договору оказания услуг с ИП либо, соответственно, по договору на выполнение работ. Так документально фиксируется результат (исполн

Обновлено (10.апреля.2024)
Просмотры: 392

Сдача/приемка работ, непосредственно связанных с ремонтом телефона, оформляется соответствующим актом. Такой документ свидетельствует об окончании предоставления услуги сервисным центром.

Кто, как и на каком основании

Документ составляется исполнителем при обращении заказчика. Список оказанных услуг может отличаться от первоначально оговоренного в предмете договора, поскольку в процессе работы может потребоваться выполнение дополнительных действий мастера.

Обновлено (02.апреля.2024)
Просмотры: 308

По окончанию уборки целесообразно зафиксировать результат в акте, указав сделанный объем, стоимость и претензии заказчика (если таковые имеются).

Как и когда составляет

Поскольку документ отражает фактически оказанные услуги, составлять его стоит непосредственно представителю исполнителя. С перечнем, обозначенным в форме, заказчик может согласиться или же указать свои претензии, если они имеются.

Подписывается акт обеими сторонами, у каждой из которых остается свой экземпляр.