Вы здесь

Составляем акт списания жесткого компьютерного диска + причины + пример заполнения

Как основной компонент системного блока, винчестер может прослужить несколько лет. Выводят его из строя механические повреждения, перегревы, повышенная вибрация, нарушение эксплуатации. Тогда диск списывают, оформляя соответствующий акт.

Кто, как, на каком основании составляет

Винчестер могут учитывать:

  • Как отдельный инвентарный объект, если у него и сервера разный срок полезного использования (СПИ), присоединять его будут к разным серверам, а эксплуатировать – в разных комплектациях.
  • В составе сервера (единого объекта ОС), стоимость которого вместе с диском больше 100 тыс. р., если у них равный СПИ.

Решает этот вопрос организация самостоятельно, анализируя цели, срок полезного использования, учитывая время приобретения объектов, учетную политику.

Списывают винчестер общим порядком, привлекая комиссию. Она определяет, можно его дальше эксплуатировать либо нужно отдать на металлолом, извлечь и сдать драгметаллы. Как итог – составляет акт на списание.

Правила и нюансы

Акт составляют произвольно, по разработанной форме с включением обязательных сведений либо используя типовые бланки (ф. ОС-4 и 0504230):

Пример (образец заполнения таблицы)

№ n/n Инв. № Наименование оборудования Кол-во (шт.) Ост. стоимость (руб.) Сумма (руб.) Причина списания
1 1414 Жесткий диск DDS-3 1 3000 3000 Выход из строя головки диска (нецелесообразность ремонта согласно заключению №2 от 02.02.2024).

Если вас интересуют образец заполнения и готовый бланк аналогичного акта, то вы можете ознакомиться и скачать их перейдя по этой ссылке.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 516

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 647

Для фиксации выполнения условий заключенного арендного договора необходимо составить соответствующий акт. Законодательство не требует оформление такого рода документа, но может потребоваться одной из сторон сделки по разным причинам.

Кто, когда, на каком основании

В общем случае акт может составляться по разным поводам и иметь различные названия. Например, акт передачи жилья к соответствующему договору либо акт об оказании услуг по предоставлению жилья в наем.

В подписании акта выполненных работ (либо оказанных услуг) при аренде жилья участвуют обе стороны, но составляет его обычно арендодатель. Делает он это, как принято, на завершающем этапе аренды и после ее оплаты. То есть по факту выполнения работ (оказания услуг), когда уже точно известно, сколько по факту арендатор проживал в квартире и сколько заплатил за это. Тогда акт:

Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 1,383

Ремонт оборудования – процесс весьма сложный. И если он выполняется по договору между двумя сторонами, результат обязательно нужно зафиксировать документально. Именно для этого и составляется акт выполненных работ.

Кто, как и когда составляет

Обязанность по составлению оформлению документа, по логике, ложиться на лицо (предприятие), осуществившее ремонт оборудования.

Составляется в двух экземплярах, для каждой из сторон.

Подписывается акт обеими сторонами по окончанию ремонтных работ – заказчиком и подрядчиком.